Покупка Opel может потерять смысл для российского автопрома

По данным газеты «Коммерсантъ», стали известны дополнительные условия, которые концерн General Motors (GM) выдвинул при продаже Opel консорциуму Magna и «Сбербанк». GM хочет получить преимущественное право на выкуп акций Opel, а также определять его сбытовую политику и курировать новые разработки. С учетом ограничений на использование технологий Opel при принятии дополнительных условий сделка теряет смысл для развития российского автопрома, что декларировалось в качестве ее основной цели. Таким образом, условия покупки Opel стали еще более жесткими и сложными для Magna и «Сбербанк», чем предполагалось. GM настаивает на возможности возвращения своего контроля над Opel .Также партнеры не смогли договориться с GM о праве полного использования интеллектуальной собственности Opel и будут платить GM лицензионные отчисления за право продажи машин (3-5% с оборота). Вопрос новых разработок, а также продаж и маркетинга Opel очень важен для российско-канадского консорциума. Magna шла в сделку, в частности, потому, что рассчитывала создать на платформах Opel новые модели для России и обладать правом их сбыта. Сборкой должна была заняться группа ГАЗ и, возможно, завод GM в Петербурге. Теперь речь идет о контроле над этой работой со стороны GM и, в таком варианте, сложно представить, что Magna согласится на выдвигаемые требования. Adam Opel GmbH (Opel) - немецкий производитель автомобилей. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к производству автомобилей в 1899 году. В настоящее время Opel является дочерней компанией концерна General Motors. Владеет брендами Corsa, Astra, Vectra и Omega. Продажи Opel/Vauxhall в 2008 году составили 1,459 млн автомобилей. В 2008 году в России было продано 98,8 тыс. автомобилей марки Opel, в январе-апреле 2009 года - всего 15,5 тыс. История создания General Motors Company, одного из крупнейших автопроизводителей мира, уходит своими корнями в 1908 год. Штаб-квартира компании находится в Детройте (США). GM и её стратегические партнёры производят легковые и грузовые автомобили в 34 странах мира,а также занимаются продажей и обслуживанием этих транспортных средств в 140 странах. Всего компания насчитывает около 219 000 сотрудников во всех регионах земного шара. Основными марками автомобилей, выпускаемыми компанией являются Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Opel, Vauxhall и Wuling. Крупнейшие рынки сбыта компании - Соединенные Штаты, за которыми следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия. В Европе General Motors продаёт свои автомобили в более, чем 40 регионах. В 7 странах Европы работают 10 производственных и сборочных цехов автомобилей, их персонал насчитывает около 50 000 человек.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: