«Сбербанк» получил Приоритетную акцию «Яндекс»

Компания Yandex N.V., контролирующая 100% российского «Яндекс», выпустила Приоритетную акцию. Ее держателем, по итогам проведенного конкурса, стал ОАО «Сбербанк России». Об этом говорится в сообщении крупнейшей российской интернет-компании. Такое решение 23 сентбяря 2009 года акционеры Yandex N.V. приняли для оптимизации структуры собственности и обеспечения прозрачности при изменении состава акционеров в рамках подготовки к первичному размещению акций. Ключевым правом держателя Приоритетной акции является право вето на концентрацию пакета акций Yandex N.V. свыше 25% одним лицом или связанной между собой группой лиц. Приоритетная акция не дает права на место в Совете директоров или участие в принятии решений, влияющих на операционную деятельность компании, а ее передача не может быть осуществлена без согласия Совета директоров Яндекса. Механизм Приоритетной акции позволит сохранить принципы управления компанией и предотвратить доминирование какой-либо группы инвесторов. Приоритетная акция продана ОАО «Сбербанк России» за ее номинальную стоимость &euro,1 и не предполагает какого-либо финансового участия со стороны «Сбербанк». Напомним, что в 2008 г. акционеры Yandex N.V. приняли решение о разделении акций на два класса: акции класса «А», обладающие одним голосом на акцию, и класса «B» - десятью. На момент разделения все акционеры стали держателями акций класса «В», которые в случае продажи автоматически превратятся в акции класса «А». Общее число выпущенных акций компании составляет свыше 300 млн. штук, из них на сегодня более 270 млн. - это акции класса «B», и около 30 млн. - класса «А», а также единственная Приоритетная акция, представляющая собой особый класс. «Яндекс» - крупнейшая российская интернет-компания. Каждый будний день страницы Яндекса посещают более двенадцати миллионов человек (данные на март 2009 года) - из России, Украины и других стран. Основная задача Яндекса - давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами. Яндекс создает сервисы прежде всего для миллионов пользователей русскоязычного интернета. Яндекс не производит собственный контент, а создаёт технологии для поиска и структурирования уже существующей информации. Часть сервисов Яндекса позволяет пользователям хранить собственную информацию и делиться ей прямо на Яндексе (сайты, фотографии и пр.). Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы. Сегодня Яндекс имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и в Калифорнии. На июнь текущего года месячная аудитория проектов «Яндекс» составляет 19,2 млн человек, недельная - 15,3 млн. В 2008 году выручка составила более $300 млн. Осенью прошлого года «Яндекс» собирался провести IPO на NASDAQ, но из-за кризиса отменил его. Yandex N.V. - голландская компания, контролирующая 100% российского ООО «Яндекс». Около 30% Yandex N.V. (включая опционы) принадлежит менеджерам и сотрудникам ООО «Яндекс», около 60% - различным инвестиционным фондам, 10% - частным инвесторам и бывшим сотрудникам.


Вернуться к списку новостей

25.04.2024 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
10.04.2024 Сбербанк планирует инвестиции в несколько крупных высокотехнологичных проектов
06.03.2024 Правительство одобрило продажу «Яндекса»
14.02.2024 Владимир Путин разрешил смену владения акциями Яндекс Банка
08.02.2024 Менеджеры «Яндекса» получат 35% компании и станут ее крупнейшими совладельцами
07.02.2024 Яндекс планирует закрыть сделку по покупке eLama летом 2024 года



Дополнительно: