У нового владельца бизнес Quintura перейдёт на иной уровень

По данным газеты «Коммерсантъ», фонды Mangrove Capital Partners (Люксембург) и ABRT (Россия) ведут переговоры о продаже российского поисковика Quintura конкурирующим компаниям - американской LexisNexis и британской ProQuest - одним из мировых лидеров информационных систем. Оба потенциальных покупателя предоставляют своим клиентам доступ к архиву с контентом из СМИ. Акционеры хотят получить за Quintura от $50 млн до $100 млн, притом что месячная выручка компании не превышает 1 млн руб. Главная ценность Quintura в патентах на поисковые технологии. Напомним, что поисковик Quintura был создан летом 2005 года, в фонд инвестировал ABRT. Поисковик позиционировался как первая в мире поисковая система, помогающая искать изображения и видео при помощи интерактивного облака подсказок. Весной 2006 года инвестором Quintura стал также фонд Mangrove Capital Partners, который за несколько раундов финансирования инвестировал в компанию приблизительно $5 млн. Осенью 2006 года Quintura запустила собственный интернет-поисковик. Основу бизнеса компании составляет поиск по сайтам партнеров (их больше 5 тыс.): любой сайт может установить себе поиск Quintura, которая, в свою очередь, получает доход от размещения контекстной рекламы через системы «Яндекс.Директ» и «Бегун». Сейчас более 50% Quintura Inc (компания зарегистрирована в США) принадлежит Mangrove, у менеджмента около 30%, остальное - у ABRT. Компания получила восемь патентов на свои поисковые технологии. Стоимость одной такой лицензии может доходить до нескольких сотен тысяч долларов США. В случае, если сделка по продаже состоится, то бизнес компании должен перейти на новый уровень, так как у покупателей тысячи клиентов. Quintura, Inc., компания, занимающаяся разработкой поисковых систем следующего поколения, заявила о себе миссией сделать все, чтобы искать в Интернете было проще и быстрее, yточняя контекст или значение слов запроса и визуализируя поиск. Quintura - частное предприятие, американский офис которой расположен в Александрии, Вирджиния, а центр разработок - в Московской области. Отличие Quintura от традиционных поисковых систем раскрывается в концепции «Увидеть и Найти» - увидеть на карте и найти в интернете. Quintura позволяет визуально находить в Рунете документы на русском языке и картинки с учетом морфологии русского языка. Особенность Quintura - визуальное «облако», или карта, слов-ассоциаций между картинками или документами, которая является удобным навигатором по ним. Используя принцип Quintura, когда поиск осуществляется одним щелчком мыши, пользователь видит слова на карте и щелкает мышкой по ним, быстро находя необходимые картинки и документы. Традиционные поисковые системы, как правило, «равнодушны» к предмету поиска пользователя в Интернете, включая поиск по картинкам. В отличие от них, Quintura предлагает слова-ассоциации в виде визуального облака. Эти слова помогают пользователю общаться с поисковой системой на одном языке. Уточнить поисковый запрос, определить тему поиска, и сразу увидеть результаты поиска.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: