Влиятельным игроком на медиарынке может стать банк «Россия»

По данным газеты «Коммерсантъ», крупнейший акционер банка «Россия» Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Уже владеющий двумя крупными телеканалами, кабельным оператором, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами банк «Россия» близок к покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы - группы компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), контролирующей более 60% рынка. Впрочем, уже в следующем году позиции ВИ могут пошатнуться: с 1 января 2011 года доля одного продавца телерекламы не должна превышать 35% общего объема продаж. Телевизионное подразделение контролируемой банком «Россия» «Национальной медиагруппы» (НМГ-ТВ) - каналы «Пятый» и РЕН ТВ являются клиентами ВИ с октября 2009 года. Тогда крупнейший селлер заключил с НМГ пятилетний контракт на обслуживание ее каналов. Холдинг «Газпром-медиа», который ранее в партнерстве с агентством «Алькасар» обслуживал РЕН ТВ и «Пятый канал», отреагировал на это жалобой в «Федеральную антимонопольную службу» - к этому времени ВИ уже обслуживала 11 телеканалов. У альянса департамента телерекламы «Газпром-медиа» и «Алькасара» оставались НТВ, ТНТ и «ТВ Центр». Вскоре с поста советника президента РФ с беспрецедентно жесткими формулировками («несоблюдение этики поведения госслужащего» и «систематические дисциплинарные нарушения») был уволен один из основателей ВИ, бывший министр печати РФ Михаил Лесин (который, впрочем, в последние годы опровергал свою причастность к деятельности группы). Предположительно, господин Лесин сотрудничал и с НМГ: он курировал разработку новой концепции телеканалов холдинга и пригласил участвовать в этой работе бывшего президента «СТС Медиа» Александра Роднянского. После этого по бизнесу ВИ фактически сразу был нанесен мощнейший удар: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Это означало, что на следующий год ВИ сможет выбрать основного клиента из трех вариантов: «Первый канал» (его доля по итогам 2009 года превысит 25%), каналы ВГТРК «Россия 1» и «Россия 2» (более 20%) либо входящие в холдинг «СТС Медиа» СТС, «Домашний» и ДТВ (более 15,5%). При этом «СТС Медиа» в годовом отчете уже предупредил инвесторов, что в связи с поправками к закону не может гарантировать в 2011 году прежнего уровня выручки. Одновременно с одним из этих клиентов ВИ сможет продавать рекламу и на каналах НМГ. Новая конфигурация рекламного рынка должна была быть утверждена еще в конце февраля. Окончательное решение о том, сколько сейлс-хаузов в конечном итоге будет на российском рекламном рынке и какие именно телеканалы каждый из них станет продавать, должен был утверждать лично президент Дмитрий Медведев. Схем было несколько, и они неоднократно раз менялись. Один из крупнейших рекламных холдингов в России, СНГ и Восточной Европе «Видео Интернешнл» был основан в 1987 году. Холдинг предоставляет профессиональные outsourcing-услуги в области реализации рекламных возможностей медиа. Учредителями компании являются десять физических лиц, крупнейшие доли у Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева и Юрия Заполя (после его смерти акции перешли к вдове Галине). В 1992 году был заключен эксклюзивный договор с телеканалом РТР о реализации рекламных возможностей, в 1994 - с телеканалом НТВ. В 1995 - создана компания «Видео Интернешнл Пресс», в 1997 - компания «Видео Интернешнл Трэнд», в 1999 - компания «Видео Интернешнл Радио». В 1999 году истек срок действия договора с телеканалом НТВ и заключен эксклюзивный договор с каналом ОРТ. В 2002 году заключен новый 5-летний эксклюзивный договор с ВГТРК. В 2002 году в состав группы вошла компания IMHO VI, в 2003 - межрегиональный дистрибутор прессы «Маарт». В 2003 году создана компания «Видео Интернешнл Проджектс». В 2004 году подписан новый 5-летний эксклюзивный контракт с Первым каналом. В 2005 году была достигнута договоренность с британским транснациональным рекламно-коммуникационным холдингом WPP Group о создании совместных компаний в России и странах СНГ. В 2006 году компания IMHO VI перепрофилирована в интернет-селлера. В настоящее время «Видео Интернешнл» обслуживает 13 телеканалов («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», СТС и другие), контролирует более 60% всех продаж в стране. Среди других клиентов также пять радиостанций, центральные и региональные печатные СМИ с суммарной аудиторией свыше 40 млн человек, интернет-ресурсы («Яндекс», «Рамблер» и другие). В холдинге работает более 3 000 человек в 50 городах 6 стран СНГ. Годовой торговый оборот «Видео Интернешнл» - $ 4 млрд.


Вернуться к списку новостей

03.05.2024 25 апреля в Москве прошёл XIV Российский M&A Конгресс
24.04.2024 Российский бизнес Hugo Boss будет продан АО Стокманн
23.04.2024 Qiwi признала убыток от обесценения проданных российских активов в 14 млрд руб.
22.04.2024 Германская Knauf передаст российский бизнес местному менеджменту
22.04.2024 Австралийская Tigers Realm Coal объявила о продаже активов в России компании «АПМ-инвест»
17.04.2024 Сеть коворкингов WeWork заключила сделку о продаже российского бизнеса с локальным оператором гибких офисных пространств Space 1



Дополнительно: