Tencent объяснила принцип вычисления стоимости доли в DST

По данным газеты «Коммерсантъ», китайская интернет-компания Tencent объяснила, почему заплатила за 10% российской Digital Sky Technologies (DST) $300 млн. О покупке 8 114 обыкновенных акций зарегистрированной на Британских Виргинских островах Digital Sky Technologies Ltd. китайская Tencent Holding Ltd. объявила 12 апреля. Tencent получит 10,26% экономического интереса в DST и 0,51% голосов, выкупив допэмиссию за $300 млн. В опубликованном проспекте, посвященном сделке, Tencent и ее финансовый консультант Credit Suisse объяснили, как рассчитывалась стоимость пакета. Для этого Tencent в первую очередь оценила стоимость пяти ключевых активов, где DST является контролирующим совладельцем, — портала Mail.ru, социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники», компаний OE Investments (управляет системой моментальных платежей ОСМП) и Forticom (помимо «Одноклассников» владеет также социальными сетями Nasza-Klasa в Польше и One в Литве и Латвии). Стоимость этих активов рассчитывалась как методом дисконтированных денежных потоков, так и с применением мультипликаторов к прогнозируемой прибыли за 2010 год. Сами мультипликаторы были определены исходя из капитализации сопоставимых по модели бизнеса публичных компаний. Так, к аналогам Mail.ru были причислены сама Tencent, а также китайские NetEase.com Inc., Sohu.com Inc. и SINA Corp., корейские NHN Corp. и Daum Communications Corp., американская Yahoo! Inc. и ее японское подразделение Yahoo Japan Corp. В результате стоимость Mail.ru определена как прибыль за 2010 год, помноженная на 25-30. Для расчета стоимости «Вконтакте», «Одноклассников» и Forticom анализировались уже упомянутые Tencent и NHN Corp., а также японские DeNa Co. Ltd., Gree Inc. и Mixi Inc. Выведенные мультипликаторы к прибыли в итоге равняются 30-35. Наконец, мультипликаторы для OE Investments составили 19-23. В этом случае за основу были взяты показатели восьми операторов платежных систем, в том числе Visa Inc. и MasterCard Inc. Из пяти ключевых активов DST известны финансовые показатели только Mail.ru. В этом году, который закончится уже 31 марта 2011 года, выручка Mail.ru. может вырасти до $215 млн, а чистая прибыль — до $58,7 млн, прогнозирует Merrill Lynch в специальном отчете по результатам встречи с финансовым директором Mail.ru Дмитрием Крейнесом. Таким образом, если взять за основу прогноз Merrill Lynch по прибыли и выведенные Tencent мультипликаторы, весь Mail.ru может стоить $1,47-1,76 млрд. Это меньше, чем оценка российского портала, которую сделал Merrill Lynch, используя метод дисконтированных денежных потоков. По последнему методу, стоимость Mail.ru уже сейчас достигает $2,396 млрд. Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST) был создан в 2005 году экс-гендиректором и совладельцем Mail.ru Юрием Мильнером и главой московского офиса NCH Advisors Григорием Фингером. Фонд зарегистрирован на Британских Виргинских островах. В 2008 году долю в фонде, который по-прежнему контролируют его основатели, купил Алишер Усманов (в настоящее время владеет около 32%). А в начале апреля 2010 года 10% DST купила за $300 миллионов китайская интернет-компания Tencent. DST владеет контрольными пакетами в Mail.ru (53,2 проц) и Astrum Online Entertainment, 30 проц социальной сети «Вконтакте.ру», 25 проц в системе электронных платежей OE Investments, 100 проц портала HH.ru, 70 проц эстонской Forticom – основного владельца сети «Одноклассники.ру», является миноритарным акционером социальной сети Facebook (3,5 проц акций). Также DST совместно со своей аффилированной компанией DST Global владеет долей в игровой сети Zynga. 28 апреля 2010 года фонд заключил соглашение с AOL о приобретении сервиса мгновенных сообщений ICQ. Компания Tencent основана в ноябре 1998 г и сейчас является одним из крупнейших и популярных в Китае интернет-порталов. Tencent представляет своим пользователям в Китае новые возможности для интерактивного общения за счет интернет-технологий и мобильных сервисов. Благодаря различным он-лайн платформам, таким как мессенджер QQ, веб-портал QQ.com, игровой портал QQ, социальная сеть Qzone, Tencent обслуживает крупнейшее он-лайн сообщество в Китае и удовлетворяет потребности его членов в он-лайн общении, информации, развлечениях и он-лайн торговле. Количество активных пользователей мессенджера QQ составляет 485 млн человек, зарегистрированных – более 1 млрд человек (на 30 сентября 2009 г. ) Количество пользоваталей игровой платформы QQ насчитывает около 5,7 млн одновременно в режиме он-лайн. Основными источниками дохода компании являются интернет- и телекоммуникационные сервисы, а также онлайн-реклама.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: