ОСК, вероятно, желает снизить цену на судостроительные заводы ОПК

По данным газеты «Коммерсантъ», «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) заявила, что отказывается от сделки по покупке «Северной верфи и «Балтийского завода» у «Межпромбанка», поскольку оценка этих активов продавцом на уровне 88,9 млрд руб. сильно завышена. ОСК готова заплатить не более 23 млрд руб. Однако пока эти заявления в первую очередь попытка давления на банк, который за счет продажи верфей надеется погасить свои долги. Отметим, что «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК, подконтрольна «Межпромбанк», управляет верфями) сообщила, что «никаких решений об отмене сделки не принималось». В ОПК подчеркнули, что переговоры ведутся на уровне главы совета директоров ОСК, вице-премьера Игоря Сечина и владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. Они уже провели один «разговор по сделке», уточнили в ОПК, а на этой неделе должны пройти «очередные консультации». Разговоры о том, что верфи и КБ должны войти в ОСК, ведутся с момента создания корпорации в 2007 году: «Северная верфь» является ключевым российским экспортером военных кораблей, а «Балтийский завод» строит плавучие атомные станции для «Росатома». Сейчас переговоры активизировались неслучайно: «Межпромбанк» задолжал «Центробанку» 32 млрд руб. по беззалоговым кредитам, а еще ?200 млн — держателям еврооблигаций. За счет продажи верфей «Межпромбанк» надеялся решить проблемы с долгами, и в ОПК подчеркивали, что сделка закроется до 20 июня. ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г. С.-Петербург) основано в 1912 г. Основной акционер - ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» контролирует 72,19% акций ОАО Судостроительный завод . Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Верфь обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа РО-РО. В настоящее время ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является технически высоко оснащенным предприятием. Программа развития верфи и формирования портфеля военных заказов учитывает мировые тенденции уменьшения главных размерений и водоизмещения новых кораблей при одновременном увеличении их боевых возможностей за счет применения новейших типов вооружения и новых технологий. К таким кораблям относятся фрегаты, корветы и катера. «Северная верфь» единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием 3-х мерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе. Завод имеет обширные связи с предприятиями России и стран СНГ в части поставок материалов, оборудования для строительства, ремонта и модернизации кораблей и судов. Заказы на поставку комплектующих изделий и оборудования размещаются почти на 2 тыс. предприятий России. «Северная верфь» имеет достаточно низкий коэффициент застройки, что позволяет вести работы по совершенствованию технологии строительства судов и кораблей (создавать специализированные производства). Удобное расположение завода непосредственно у входа в Морской канал Финского залива определяет потенциальные возможности для дальнейшей модернизации и расширения верфи .


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: