Холдинг «ПрофМедиа», оказывается, является крупнейшим акционером «Централ Партнершип»

По данным газеты «Коммерсантъ», холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина впервые раскрыл свою долю в крупнейшей российской кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ): в презентации для его будущих облигационеров говорится, что она составляет 74,55%, причем 24,02% из них холдинг докупил летом 2008 года, исходя из оценки всей ЦПШ в $249 млн. Такая низкая стоимость выглядит удивительной, ведь ЦПШ генерирует более половины операционной прибыли «ПрофМедиа». Для сравнения, в 2006-2007 годах холдинг заплатил за телеканалы ТВ-3 и MTV соответственно в 2,14 и 1,44 раза дороже. До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года «ПрофМедиа» приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ, следует из финансовой отчетности холдинга, распространенной среди потенциальных инвесторов. Предположительно, продавцом был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ. Стоимость компании рассчитывалась независимым профессиональным оценщиком на основании модели дисконтирования денежных потоков. За 24,02% Dreamlight Holding Limited «ПрофМедиа» заплатил 1,402 млрд руб. (около $60 млн по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 млрд руб. Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг «ПрофМедиа» приобрел 50,53% ЦПШ оценивалась из расчёта примерно в $80 млн. за всю компанию. То есть за три года компания подорожала в три раза. Но это все равно меньше, чем «ПрофМедиа» заплатил в 2006-2007 годах за другие приобретаемые активы. Так, за канал ТВ-3 в октябре 2006-го холдинг заплатил $533,8 млн, за MTV в июне 2007-го — $360 млн. Сам холдинг «ПрофМедиа» в ноябре 2007 года при разделе бизнеса Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым был оценен в $1,8 млрд. При этом в 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки «ПрофМедиа» и генерировала подавляющую часть — 62-79% — всей EBITDA холдинга, признавался ранее «ПрофМедиа». По итогам кризисного 2009 года кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки «ПрофМедиа» и 55% всей EBITDA. Именно ЦПШ с сетью кинотеатров «Синема Парк» позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году. Кинокомпания «Централ Партнершип» основана в 1995 году. В ее состав входят студия «Централ Партнершип», дистрибьютор кино- и телеправ «Централ Партнершип Sales House». «Централ Партнершип» владеет одной из крупнейших в России библиотекой прав, включающей более 1 400 полнометражных фильмов и 4 000 часов сериальной продукции. В 1995–2000 годах «Централ Партнершип» занималась телевизионной дистрибьюцией. Постепенно к телевизионной дистрибьюции добавились новые направления - кинопрокат, видео- и DVD-дистрибьюция. На сегодняшний день «Централ Партнершип» — крупнейший в России теледистрибьютор и крупнейший независимый кинодистрибьютор. Среди наиболее успешных коммерческих релизов последних лет — фильмы «Ван Хельсинг», «Мистер и миссис Смит», «Амели», «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра», «Страсти Христовы», «Апокалипсис», «Бой с тенью», «Волкодав из рода Серых Псов», «Тарас Бульба», «Стиляги». В 2008 году для дистрибьюции авторского кино, где «Централ Партнершип» традиционно занимает сильные позиции, создана специальная линейка CP Classic. С января 2009 года компания является официальным дистрибьютором на территории России и стран СНГ (кроме Украины) продукции кинокомпании Paramount Pictures International. Фильмы, выпускаемые «Централ Партнершип» в сотрудничестве с Paramount неизменно собирают большую кассу. Анимационная комедия студии DreamWorks Animation «Шрэк Навсегда» показала лучший результат первого уик-энда за всю историю российского кинопроката, а также стала самым кассовым мультфильмом в России.


Вернуться к списку новостей

21.02.2014 Сделка по приобретению «Газпром-медиа» вещательной корпорации «Профмедиа» у «Интерроса» закрыта
19.12.2013 «Газпром-медиа» не остановилось только на приобретении «ПрофМедиа»
26.11.2013 «Газпром-Медиа Холдинг» договорился о приобретении «ПрофМедиа» у группы «Интеррос»
21.05.2013 «ПрофМедиа» и A&NN Group завершили сделку по объединению «Афиша-Рамблер» и SUP Media
20.12.2011 ... и отстающие по динамике выручки активы «ПрофМедиа» считаются выставленными на продажу
30.08.2011 Медиахолдинг Алишера Усманова прсматривается к радиоактивам «ПрофМедиа»



Дополнительно: