ОПК не стоит настаивать на высокой цене судостроительных активов

По данным газеты «РБК daily», судостроительные активы «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) могут сменить владельца уже в сентябре. Сенатор от Тувы Сергей Пугачев, семья которого контролирует ОПК, нашел поддержку в лице министра финансов Алексея Кудрина: ожидается, что вопрос о стоимости активов будет решен по выходе министра из отпуска. А также будут получены результаты повторной оценки «Балтийского завода», «Северной верфи» и конструкторского бюро «Айсберг», в которых заинтересована ОСК. Совет директоров «Объединенной судостроительной корпорации» возглавляет вице-премьер правительства Игорь Сечин. И в середине июня он сообщил журналистам о том, что ОСК готова приобрести верфи и конструкторское бюро, если ОПК решит их продать ради финансового оздоровления своего «Международного промышленного банка» (МПБ также подконтролен семье сенатора). Но, несмотря на явное желание сторон заключить эту сделку, они никак не могли договориться по стоимости активов. ОПК оценивает 72,2% акций «Северной верфи», 88% акций Балтийского завода и КБ «Айсберг» в 88,9 млрд руб., ОСК готова за них выложить 23 млрд руб. Сейчас эти активы находятся в залоге у «Банка России»: «Межпромбанк» не смог погасить ряд беззалоговых кредитов ЦБ на сумму порядка 32 млрд руб., и регулятору пришлось реструктурировать этот долг за счет перевода беззалоговых кредитов «Межпрома» в разряд обеспеченных. При этом «Центробанк» в соответствии с соглашением о залоге получил возможность реализовать верфи и «Айсберг» во внесудебном порядке в случае нарушения «Межпромбанком» условий реструктуризации долга. По договору залога между ЦБ и акционерами Балтийского завода, «Северной верфи» и КБ «Айсберг» эти активы были оценены почти в 32 млрд руб. И это может сыграть решающую роль при согласовании продажной стоимости верфей. Поскольку сейчас верфи «висят» на ЦБ, роль министра финансов в предстоящей сделке по их продаже ОСК приобретает чуть ли не ключевое значение. По сути, государство в лице ЦБ уже заплатило за эти заводы 32 млрд руб., согласившись с такой залоговой оценкой активов. И вряд ли глава Минфина даст согласие на реализацию этого имущества по более низкой цене. Не исключено, что при согласовании продажной стоимости верфей в нее будут включены и другие долги ОПК и «Межпромбанка» перед компаниями, аффилированными с государством. Все это вполне очевидные вещи, и вряд ли ОСК и стоящим за ней ведомствам имеет смысл и далее упорствовать при «утряске» продажной стоимости верфей. Акционерам верфей также нет смысла дальше упираться: если в ближайшие три-четыре недели «Межпромбанк» не расплатится с «Северсталь», АХК «Сухой», ООО «Медицина» (последней он должен меньше миллиарда рублей), у ЦБ вновь возникает обязанность по отзыву у банка лицензии. ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г. С.-Петербург) основано в 1912 г. Основной акционер - ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» контролирует 72,19% акций ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Верфь обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа РО-РО. «Северная верфь» единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием 3-х мерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе. Завод имеет обширные связи с предприятиями России и стран СНГ в части поставок материалов, оборудования для строительства, ремонта и модернизации кораблей и судов. Заказы на поставку комплектующих изделий и оборудования размещаются почти на 2 тыс. предприятий России.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: