ФАС не спешит выдавать X5 разрешения на покупки торговых сетей

По данным газеты «РБК daily», сразу два ходатайства X5 Retail Group о возможности приобретения конкурентов были отправлены Федеральной антимонопольной службой (ФАС) на более глубокое изучение. Еще два месяца требуются ведомству для вынесения решения по заявкам на покупку «Копейки» и «Острова», которые были поданы X5 соответственно в июле и августе. До конца октября ФАС будет выяснять, приведут ли эти сделки к доминированию торгового гиганта на российском рынке. Ходатайства в ФАС от имени X5 Retail Group на покупку голосующих акций ОАО «ТД «Копейка» и его «дочек» подала компания «Агроторг», на покупку акций ЗАО «Остров-Инвест» и связанных с ним компаний - офшор «Келвин Лтд.». ФАС запросила дополнительную информацию от структур X5 для проверки соответствия этих сделок российскому законодательству и в связи с этим продлила срок рассмотрения заявок на двухмесячный срок. До сих пор остается открытым наиболее важный вопрос, превысит ли доля X5 на региональных рынках порог в 25%, определенный ст. 14 закона «О торговле». Ведомство призывает заинтересованные лица предоставлять сведения о влиянии этих сделок на конкурентность рынка торговли. Именно для ответа на этот вопрос X5 и подавала ходатайства в ФАС. Как пояснял ранее глава компании Лев Хасис, подача заявок является техническим действием для определения возможности проведения переговоров. «Мы хотим понять, есть ли смысл вести их», - говорил г-н Хасис. На конец первого полугодия под управлением X5 Retail Group находилось более 1,5 тыс. собственных, а также 610 франчайзинговых магазинов. Сеть объединяет «мягкие» дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Сделка по покупке «Копейки» может добавить в актив X5 591 дискаунтер в Москве и области, с «Островом» - 19 московских супермаркетов. «Копейка» и «Остров» не первые активы, которые может поглотить крупнейшая по выручке российская торговая сеть. Так, в середине 2008 года X5 потратила на покупку «Карусель» $940 млн., которые частично оплатила собственными GDR. Осенью 2009 года в копилку X5 добавились 82 супермаркета «Патэрсон», которые были ребрендированы в «Пятерочки» и «Перекрестки». Суммарная цена сделки с учетом погашения долгов сети составила $274,5 млн. Эти сделки в свое время, еще до вступления в силу новых правил закона о торговле, одобряло антимонопольное ведомство. Даст ли ФАС добро X5 на поглощения в этот раз, станет понятно уже в конце октября. Отправной точкой развития ТС «Остров» можно считать 1995 год, когда в микрорайоне Новогиреево был открыт первый магазин сети под торговой маркой «Третий Рим». Компания стояла у истоков развития бизнеса розничной торговли формата самообслуживания в России, и ей пришлось столкнуться со всеми трудностями процесса его становления. «Третий Рим» стал одним из первых проектов в Москве, работающих в формате самообслуживания, реализованных в «спальном» районе столицы. Первые результаты работы универсама в Новогиреево показали, что выбор концепции развития сети оказался верным: универсам «Остров» стал одним из самых посещаемых магазинов района. В декабре 1998 года компания открыла второй универсам, в 1999 г. - третий, после чего все магазины были объединены в единую сеть под торговой маркой «Остров» и централизованной системой управления. В 2005 г. количество магазинов сети превысило 10, и торговая сеть вышла за пределы Москвы. На сегодняшний день ТС «Остров» включает 19 супермаркетов в Москве, Московской области.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: