«Трансфингруп» намерена увеличить свою долю в «Мостотресте»

По данным газеты «Коммерсантъ», число акционеров ОАО «Мостотрест» может сократиться. Компания «Трансфингруп», управляющая средствами подконтрольного ОАО РЖД пенсионного фонда «Благосостояние», обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой увеличить свою долю в компании с 25% до 49,9%. В случае одобрения «Трансфингруп» придется купить две трети от находящихся в свободном обращении акций стоимостью около $400 млн. Кроме того, акции могут быть выкуплены и у стратегических инвесторов - Аркадия Роттенберга или группы «Н-Транс». У «Трансфингруп» уже есть 24,9% акций «Мостотрест», которые компания получила в управление от НПФ «Благосостояние». Еще 38,8% акций принадлежат компании Marc O`Polo, которой владеет Аркадий Роттенберг (68,5%) и группа «Н-Транс» (31,5%). Остальные акции (около 36%) находятся в свободном обращении. «Трансфингруп» решила увеличить свою долю в компании, воспользовавшись возможностью сделать это по привлекательной цене. Управляющие вполне могут верить, что, несмотря на кризисные явления, инвестиции в инфраструктуру будут расти.  ОАО «Мостотрест» было основано в 1930 году как Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест». За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов - мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок. Среди проектов, реализованных «Мостотрестом» в последние годы, - мост «Живописный» через Москву-реку в Серебряном бору в Москве, вантовый мост через реку Оку в обход Мурома, Пулковская транспортная развязка и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, мост через реку Ангару в Иркутске и другие объекты. В настоящее время «Мостотрест» участвует в реализации крупнейших проектов по развитию российской транспортной инфраструктуры. В рамках программы подготовки к Зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 г. специалисты компании ведут строительство транспортных развязок «Адлерское кольцо», «Стадион», «Голубые Дали», первой очереди дублера Курортного проспекта, совмещенной (автомобильной и железной) дороги на участке Адлер ―, горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Также «Мостотрестом» продолжается строительство линии метрополитена в Нижнем Новгороде с мостовым переходом через Оку, участка Четвертого транспортного кольца в Москве, объектов на трассе М-4 «Дон», совмещенного моста через Ангару у села Богучаны Красноярского края и других объектов. В «Мостотресте» работает более 16 900 человек (без учета недавно приобретенных компаний). В структуре компании - 14 региональных филиалов и 5 дочерних и зависимых обществ (с учетом недавно приобретенных компаний). Компания контролирует ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация». За первое полугодие выручка ОАО «Мостотрест» (по МСФО) составила 36,4 млрд руб., EBITDA - 4,2 млрд руб.., чистая прибыль - 1,6 млрд руб. После IPO в ноябре прошлого года капитализация компании составляла $1,5 млрд, в начале 2011 года - $2,6 млрд, на конец прошлой недели - $1,3 млрд.


Вернуться к списку новостей

15.04.2019 ВЭБ собирается выкупить большой пакет акций «Мостотреста» у Аркадия Ротенберга
12.04.2018 Структура Ротенберга купила контрольный пакет в «Мостотресте»
21.02.2018 Аркадий Ротенберг может вновь стать официальным владельцем «Мостотреста»
21.08.2015 «ТФК-финанс» скупила почти 95% «Мостотреста»
21.08.2015 Основной акционер «Мостотреста» увеличил долю до 94,2%
27.07.2015 «Мостотрест» создал СП с Vinci для управления платными дорогами



Дополнительно: