Основатели «Азбуки вкуса» больше не верят в формат премиальных супермаркетов

Основатели сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам «Экспобанка». Продажу пакета, который может стоить $74-111 млн, бизнесмены объясняют необходимостью финансировать другой розничный проект - сеть недорогих супермаркетов «Оливье» (занимают площадь 1-1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). «Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики»,- объясняет господин Верещагин. Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале «Азбуки вкуса» постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из «Экспобанка» и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году «Азбука вкуса» провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. В августе 2011 года Олег Трыкин и Сергей Верещагин договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам «Экспобанка» Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети - Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%. «Азбука Вкуса» - один из наиболее сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. История компании началась в 1992 г. с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. В 1997 г. акционерами компании было принято решение об открытии супермаркета под названием «Азбука Вкуса», который должен был отличаться широким ассортиментом и высоким уровнем обслуживания. В 2002 г. было принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда и провести реинжиниринг всех бизнес процессов. С 2003 г. «Азбука Вкуса» стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. На сегодняшний день сеть «Азбука Вкуса» насчитывает 50 супермаркетов в Москве и Московской области. Ассортимент «Азбуки Вкуса», состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления и элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех людей, которые желают иметь широкий выбор и хотят быть безусловно уверенными в качестве покупаемого товара. Выручка «Азбуки Вкуса» в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).


Вернуться к списку новостей

13.08.2021 «Яндекс» отказался от покупки «Азбуки вкуса»
19.03.2019 Экс-президент «Азбуки вкуса» стал партнером сети Cofix
16.03.2017 Совладелец «Азбуки вкуса» снизит долю в АТБ из-за требований Банка России
30.01.2014 Помимо «Азбуки вкуса», приобретение подмосковной сети Spar рассматривает ещё один претендент
17.10.2008 Экспобанк открыл для Азбуки вкуса кредитную линию на 600 млн. рублей
20.05.2008 Основатели Азбуки вкуса запускают новую продуктовую сеть



Дополнительно: