«Тройка диалог» продала принадлежавший ей пакет «АвтоВАЗа» СП «Ростехнологий» и Renault-Nissan

Troika Dialog Investments Ltd продала все принадлежавшие ей 20,53% акций «АвтоВАЗа» нидерландской Alliance Rostec Auto B. V. - совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan. Сумма сделки могла составить около $600 млн. В настоящее время Alliance Rostec Auto владеет 74,5% от уставного капитала «АвтоВАЗа» (сделка завершилась 26 марта 2013 г.).

Покупка совершена в рамках подписанного в декабре 2012 г. соглашения между основными акционерами «АвтоВАЗа». Оно предусматривает, что Alliance Rostec Auto до середины 2014 г. получит контроль над крупнейшим российским автопроизводителем. При этом контролирующим акционером СП станет Renault-Nissan. Его доля составит 67,13% акций (из которых 50,1% будет у Renault), «Ростеха» - 32,87%. Сейчас пакеты в СП распределены так: 52,66% - у Renault-Nissan, 47,3% - у «Ростеха».

До 2012 г. 20,5% «АвтоВАЗа» контролировала «Тройка диалог». Но в прошлом году компания была приобретена «Сбербанком». Перед этой сделкой Рубен Варданян выкупил у «Тройки диалог» доли в «АвтоВАЗе» и «Камазе» (27,26%), «чтобы не заниматься их переоценкой и не создавать дополнительных сложностей».

ОАО «АвтоВАЗ» - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предыдущие названия - «Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) (1966-1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971).

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Проектная мощность завода - 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года - мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года начато производство автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году - недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года - модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач

В I квартале 2010 года убыток «АвтоВАЗ» составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж «АвтоВАЗа» во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей. На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России - автомобили марки ВАЗ.


Вернуться к списку новостей

14.02.2024 Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который в 2023 году был передан АвтоВАЗу, вновь вернулся в собственность государства
10.08.2023 АвтоВАЗ приобрел завод автокомпонентного СП Toyota Tsusho и Atsumitec в Тольятти
14.07.2023 АвтоВАЗ передаст КАМАЗу 40% одного из своих основных поставщиков — группы ОАТ
21.06.2023 АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению российского банка альянса Renault-Nissan
16.06.2023 Президент АвтоВАЗа отметил сложность переговоров о покупке РН Банка
23.05.2023 АвтоВАЗ продал недостроенный завод кузовов для Chevrolet Niva структуре выходцев из ЭФКО



Дополнительно: