«Мать и дитя» допустила старший медперсонал к опционной программе

Крупнейшая на российском рынке частных медицинских услуг группа «Мать и дитя» (MD Medical, MDMG), владеющая сетью одноименных клиник, утвердила опционную программу, сообщил инвесторам председатель ее совета директоров Марк Курцер.

Программа рассчитана на 36 сотрудников и охватывает не только менеджмент группы, но и руководителей врачебных подразделений, например главврачей госпиталей, рассказала представитель «Мать и дитя». Заработает опционная программа, по ее словам, до конца 2015 г.

Права на акции будут начисляться участникам программы ежегодно равными долями, а полная передача прав владения произойдет через три года, говорит представитель MDMG.

В 2014 г. компания выкупила с рынка 230 000 собственных GDR (0,3% уставного капитала), которые зарезервировала под мотивационную программу. Потратила она на выкуп, по словам представителя группы, около 70 млн руб. Решение о выдаче вознаграждения может быть пересмотрено советом директоров, как и количество участников программы, заметила она.

Начислять ли вознаграждение или нет, компания будет решать, ориентируясь на показатель чистой прибыли на акцию, каким он должен быть, чтобы менеджеры получили опционы, представитель MDMG не говорит. Также менеджеров будут оценивать по качеству исполнения проектов, таких как открытие новых клиник, рассказала она.

В бизнесе «Мать и дитя» главная роль у медперсонала, поэтому логично, что программа создает для них дополнительную мотивацию, говорит аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова.

Опционная программа, не ограничивающаяся только менеджерами, является инновационной для медицинских компаний, хотя в крупных российских и глобальных компаниях такая практика распространена, говорит старший партнер Egon Zehnder Станислав Киселев и подтверждает управляющий партнер RosExpert Оксана Фещенко.

В некоторых компаниях участниками программы становятся все значимые сотрудники вне зависимости от их позиции, добавляет Фещенко.

«Яндекс», по словам его представителя, выдает опционы и другие инструменты, предполагающие возможность участия человека в капитале компании, ключевым сотрудникам, от которых зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить: это может быть как талантливый менеджер, так и ценный специалист.

В начале 2014 г. долгосрочный план вознаграждения менеджеров среднего звена утвердил один из крупнейших российских ритейлеров - «Лента», говорится в его годовом отчете.

Группа «Мать и дитя» вышла в лидеры российского рынка частных медицинских услуг по итогам первого полугодия 2015 г. Полугодовая выручка сети клиник увеличилась год к году на 36% до 4,5 млрд руб.

Главными факторами роста группа назвала увеличение загрузки подмосковного госпиталя «Лапино», улучшение результатов уже работающих клиник и нового госпиталя «Мать и дитя Уфа», а также покупку медицинского центра «Авиценна» в Новосибирске в IV квартале 2014 г.

У второй крупнейшей по выручке сети частных клиник, «Медси», нет опционных программ для сотрудников, говорит ее представитель.


Вернуться к списку новостей

10.08.2021 FemTech-стартап Mami.chat привлек $500 тысяч от совладельца сети клиник «Мать и дитя» и других инвесторов
23.03.2018 Основной владелец крупнейшей в России сети частных клиник «Мать и дитя» MD Medical Group запустила программу консолидации долей миноритариев в подконтрольных ей структурах
28.10.2016 «Мать и дитя» отказалась покупать тюменскую «Нео-клиник»
06.09.2016 «Мать и дитя» приобретает многопрофильную клинику в Тюмени
08.12.2015 «Мать и дитя» купит медицинскую сеть ARTMedGroup
20.08.2014 ГК Мать и дитя покупает новосибирский медицинский центр Авиценна



Дополнительно: