Ханты-Мансийский АО выкупит часть допэмиссии авиакомпании «ЮТэйр»Новым акционером авиакомпании «ЮТэйр» станет правительство Ханты-Мансийского АО (ХМАО): власти региона одобрили взнос в уставный капитал перевозчика в размере 11,5 млрд руб.Решение стало одним из этапов антикризисного плана перевозчика, которому лишь недавно удалось договориться с основными кредиторами по вопросу реструктуризации многомиллиардной задолженности. Правительство ХМАО в воскресенье - 22 ноября 2015 года, одобрило взнос из бюджета региона в уставный капитал «ЮТэйр», его размер составит 11,5 млрд руб. В сообщении администрации округа поясняется, что решение принято в рамках антикризисной программы перевозчика для «обеспечения устойчивости авиаперевозок на территории Югры, прежде всего для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов». Сейчас «ЮТэйр» осуществляет более 90% авиаперевозок на территории ХМАО. Обращения о поддержке перевозчика поступали как от самой «ЮТэйр», так и от депутатов думы округа, говорится в официальном сообщении местных властей. О возможном участии регионов в допэмиссии «ЮТэйр» уже говорилось: глава авиакомпании Андрей Мартиросов в конце октября направил письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать компанию «с участием субъектов РФ», где работает перевозчик. Господин Шувалов поручил Минэкономики и Минтрансу проработать вопрос. В Минэкономики ",Ъ", сообщали, что речь идет о ХМАО и Тюменской области, но «возможные варианты их поддержки ",ЮТэйр", прорабатываются». В Минтрансе ",Ъ", подтвердили получение поручения Игоря Шувалова, сообщив, что после проработки вопроса Минтранс представит свою позицию в Минэкономики. Допэмиссия «ЮТэйр» является одной из мер вывода перевозчика из кризиса. Финансовое положение компании ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок, по итогам года пассажиропоток «ЮТэйр» упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.- по лизинговым платежам. Тогда с авиакомпании начали взыскивать долги кредиторы, а наиболее жесткий в этих вопросах Альфа-банк в середине февраля этого года подал иски о банкротстве компании на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. «ЮТэйр» активно оптимизировала свои расходы, внедрив в середине 2014 года программу «Импульс». За время ее реализации парк воздушных судов авиакомпании сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. Маршрутная сеть «ЮТэйр» в осенне-зимний период 2014-2015 годов сократилась на 20%. При этом в середине апреля акционеры «ЮТэйр» (60,67% принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз») решили увеличить уставный капитал компании на 3,1 млрд руб., разместив 3,1 млрд акций. В начале ноября совет директоров «ЮТэйр» одобрил открытую допэмиссию по цене 8 руб. за бумагу. Как изменятся акционерные доли перевозчика по окончании размещения, пока неясно. «ЮТэйр» также может получить и господдержку: еще весной правительство согласовало для компании госгарантии на сумму почти 19 млрд руб. 20 ноября 2015 года начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко сообщил, что «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Сделка также предполагает госгарантии около 9,5 млрд руб., которые могут быть выделены до конца года. Вернуться к списку новостей 10.02.2020 Аэропорты регионов готовы купить долю ЮТэйр в аэропорту Сургута 19.01.2016 «ЮТэйр» нашли новых акционеров 29.12.2015 «Сургутнефтегаз» избавился от акций «ЮТэйра». Это сделано для спасения авиакомпании 24.12.2015 Акции авиакомпании Ютэйр выкупят Сургутнефтегаз и региональные власти 30.11.2015 «Ютэйр» останется у нефтяников 05.10.2015 Anex Tour приобрел не подпавшую под украинские санкции «дочку» «ЮТэйр» Дополнительно: |