Газпром-медиа объединяет Rutube с компанией Pladform

Как стало известно "Ъ", холдинг "Газпром-медиа" объединяет свой видеосервис Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, включая социальную сеть "ВКонтакте".

Предполагается, что в этом году компания, которая получит название Ruform, займет 26% рынка видеорекламы в рунете. "Газпром-медиа" будет владеть ей на треть, а остальное останется у акционеров Pladform - ее основателя Армена Гулиняна, гендиректора "МегаФона" Ивана Таврина и компании Innova.

"Газпром-медиа" договорился о приобретении 33,3% ООО "Плэдформ" путем объединения с принадлежащим медиахолднгу Rutube, рассказал собеседник "Ъ" на медиарынке. По его словам, компанию планируется переименовать в ООО "Руформ" (Ruform), она получит в управление Rutube.

Гендиректором Ruform останется основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа" Вадим Федотов.

Объединенная компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей. 3 февраля 2016 года холдинг "Газпром-медиа" подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), подтвердил господин Федотов. Гендиректор и основатель Pladform Армен Гулинян также подтвердил факт переговоров.

По данным Kartoteka.ru, 12,5% Pladform напрямую владеет Армен Гулинян, остальное у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают гендиректор "МегаФона" Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova.

Еще одним инвестором был производитель сериалов Yellow, Black & White, но эта компания в прошлом году вышла из Pladform, сообщил "Ъ" ее представитель.

Pladform - крупнейшая российская система дистрибуции легального видеоконтента в интернете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере.

В управлении Pladform почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно.

Месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением от 100 тыс. человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.

"Мы расширяем сеть дистрибуции контента "Газпром-медиа" и обеспечиваем его максимальную доступность на интернет-площадках, включая "Яндекс" и "Кинопоиск", Rambler, "ВКонтакте" и "Одноклассники"",- отметил господин Федотов.

В свою очередь, Pladform получает доступ к лицензионному контенту "Газпром-медиа", который "занимает существенную часть видеосмотрения в интернете", добавил господин Гулинян.

На базе альянса стороны надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, по сути конкурента YouTube, говорит собеседник, близкий к сделке. Входящий в "Газпром-медиа" канал ТНТ производит значительную часть запрашиваемого в рунете видео, но его монетизация могла бы быть существенней, считает он.

"Газпром-медиа" еще при прежнем руководителе Михаиле Лесине изучал возможности развития в интернете. В 2014 году холдинг договорился о продаже своих онлайн-кинотеатров Now.ru и Zoomby.ru "Ростелекому", чтобы потом объединить их с Rutube в одну компанию, где "Ростелеком" получит 74%, а "Газпром-медиа" - блокирующий пакет.

Но с приходом в начале 2015 года на пост главы "Газпром-медиа" Дмитрия Чернышенко сделка развалилась. "В изменившейся экономической ситуации договоренности, которые были достигнуты, перестали быть актуальными",- говорил он в интервью "Ъ" в октябре 2015 года.

По предварительным данным, рынок онлайн-видеорекламы в рунете в 2015 году достиг 5,1-5,2 млрд руб., говорит собеседник "Ъ" на рекламном рынке. В прошлом году у контента Rutube было 3,4 млрд просмотров в России и около 1 млрд - за рубежом. У Pladform было 5,95 млрд просмотров, тогда как у легального онлайн-видео в России суммарно - 22 млрд.

Таким образом, у Rutube около 8% рынка видеорекламы, у Pladform - 14%, оценивает собеседник. Стороны ожидают, что к концу этого года на Ruform будет приходиться 22 млрд просмотров, или 26% рынка. Селлером будет входящая в "Газпром-медиа" Gazprom Media Digital.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: