Минэкономики РФ согласилось на реформу ОТЛК

По данным газеты «Коммерсант», Минэкономики РФ согласовало предложенный ОАО РЖД вариант реорганизации Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП железных дорог РФ, Белоруссии и Казахстана) по схеме "без активов", признав его "целесообразным" и предложив взять его за основу, говорится в письме замминистра экономического развития РФ Николая Подгузова от 30 сентября 2016 года в правительство.

ОТЛК создана в 2014 году ОАО РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов.

Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь ОАО РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции "Трансконтейнера"). В итоге доля ОАО РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб.

В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.

Но реализация этой модели столкнулась со сложностями. Так, ОАО РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав "новую ОТЛК" "без активов". Но схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге ОАО РЖД не сможет вернуть прямой контроль над "Трансконтейнером" и РЖДЛ.

Чиновники хотели, чтобы ОАО РЖД или его дочерняя компания учредили АО "ОТЛК-Новое", 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% "ОТЛК-Нового", а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес "ОТЛК-Новому", а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.

Но теперь позиция Минэкономики РФ смягчилась: господин Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции "Трансконтейнера" и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам ОАО РЖД.

Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав ОАО РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности "Трансконтейнера" и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: