Qiwi приобрела 80% российской маркетинговой платформы Flocktory (экзит Digital Ventures)

По данным издания о высоких технологиях Cnews, информационных порталов RusBase («Стартап Афиша»), Vc.ru и Subscribe.ru, российская платежная система Qiwi выкупила 80% акций российской платформы автоматизированного маркетинга в соцсетях Flocktory за 832,8 млн рублей. Об этом говорится в отчетности Qiwi за 2016 финансовый год.

Согласно документу, договоренности по сделке стороны достигли 22 марта 2017 года - в день публикации отчетности. Оставшиеся 20% акций проекта останутся у основателей и ключевых сотрудников Flocktory. Прочие подробности сделки не раскрываются.

Напомним, что в 2013 году проект Flocktory привлек инвестиции на сумму $1,5 млн. от венчурного фонда Digital Ventures Partners.

Flocktory представляет собой облачную платформу для реферального маркетинга в соцсетях, которую легко можно интегрировать с различными движками интернет-магазинов.

Основана в 2012 году Дмитрием Мацкевичем, Ильей Айзеном и Саймоном Проектом. Компания имеет офисы в Москве и Мадриде (столица Испании). Сейчас среди клиентов проекта «Связной», Trendsbrands, S7, Lamoda, Oktogo, «Утконос», Groupon, Shoptime, eBay, MediaMarkt.

Платформа предлагает разработку автоматизированных маркетинговых решений для финансовых, медийных и туристических отраслей, в основе которых лежит сбор и анализ данных.

Flocktory помогает создавать эффективные стратегии социального взаимодействия с целевой аудиторией и таким образом увеличивать продажи.

Сервис дает возможность интернет-магазинам привлекать клиентов при помощи различных бонусов, а также установить вознаграждение клиентам за привлечение других покупателей.

Digital Ventures - корпоративный фонд банка Siam Commercial Bank. Вкладывает от $50 тысяч до $5 млн. в стартапы на разных стадиях. Фонд основан совладельцем интернет-холдинга Dream Industries Виктором Фрумкиным и бывшим управляющим директором Alfa Capital Partners Джоном Куином.

Qiwi - платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает около 17,2 млн. виртуальных кошельков и 162 200 терминалов и точек приема платежей.

Клиенты Qiwi могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.

Скорректированная выручка компании выросла за год на 4% до 10,6 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) увеличилась на 7% до 6 млрд руб.

Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 14% до 4,7 млрд руб. В то же время общий объем платежей, прошедших через Qiwi, упал на 2% до 847 млрд руб.

Число платежных терминалов, включая терминалы приобретенных Qiwi в 2015 г. платежных систем Contact и «Рапида», уменьшилось на 6% до 162,2 тыс. из-за ужесточения политик Центробанка.

Число активных электронных кошельков Qiwi Visa Wallet выросло на 7% до 17,2 млн. В Qiwi объясняют это увеличением числа сервисов, поддерживающих данный кошелек, и улучшением удобства пользования сервисом.

По сегментам наибольший объем платежей пришелся на финансовые сервисы - 263 млрд. руб. (по сравнению с 2015 г выросла на 20%). Сегмент денежных переводов вырос на 9% до 184 млрд. руб., сегмент электронной коммерции также вырос - на 14% до 143 млрд. руб. А вот сегмент телекоммуникаций сократился на 25% до 199 млрд. руб.

Наибольшую выручку Qiwi получила в сегменте электронной коммерции - 3,99 млрд. руб. (рост за год - 16%). Наибольший рост за год - на 38% - показал сегмент финансовых сервисов, выручка в котором составила 1,38 млрд. руб.

В сегмент денежных переводов выручка составила 1,96 млрд. руб. (рост - 14%), а вот в сегменте телекоммуникаций выручка, наоборот, упала на 20% до 880 млн. руб.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: