КДВ групп купит кондитерскую фабрику в Подмосковье

По данным газеты «Коммерсант», крупный российский производитель кондитерских изделий и снеков "КДВ групп" покупает подмосковную фабрику "Гранъ". Владелец "Гранъ" Максим Горбунов подтвердил факт продажи предприятия КДВ.

Сделка позволит КДВ добавить в ассортимент заварное печенье. В качестве консультанта по данной сделке выступает инвестиционная компания Walnut Capital.

"Гранъ" основана в 2001 году, производит мягкие и хрустящие виды заварного печенья под брендами "Заварики" и "Гранъ". Это нишевый продукт, который в Центральном федеральном округе выпускает не так много предприятий, отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Знакомый с бизнесом фабрики аналитик оценил ее годовую мощность в 13-15 тыс. тонн готовой продукции. По данным Росстата, выпуск кондитерских изделий в 2016 году вырос на 4%, до 3,6 млн тонн. Выручка ООО "КФ "Гранъ"" в 2015 году увеличилась с 0,9 до 1,4 млрд руб., чистая прибыль - с 9,7 до 78,3 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс").

По данным источника, "Гранъ" была выставлена на продажу в конце 2016 года, стоимость бизнеса оценивается примерно в 1 млрд руб. без учета долга.

"Это хорошая цена для такого предприятия, сумма наверняка включает не только производство и бренды, но также учитывает объем заключенных контрактов с крупными сетями",- полагает госпожа Никитина.

Томская "КДВ групп" сегодня объединяет более десяти фабрик, на которых выпускается свыше 300 видов продукции: кондитерские изделия "Яшкино", "Бонди", снеки "3 корочки", "Кириешки" и др. Объем производства кондитерских изделий - более 120 тыс. тонн в год. Выручка группы в 2015 году, по оценкам Forbes, составила 80,9 млрд руб.

Покупка "Гранъ" - вторая крупная сделка КДВ за последнее время. В ноябре 2016 года  группа договорилась о покупке комбината "Озерский сувенир" в Подмосковье. Предприятие, которое производит более 100 наименований шоколада, конфет, орехов, сухофруктов и мармелада, оценивалось в 1,4-1,5 млрд руб.

"Можно констатировать, что российский кондитерский рынок вступил в процесс консолидации, но волну поглощений все-таки ждать не стоит",- говорит совладелец московской кондитерской фабрики "Победа" Виталий Муравьев.

Купив "Гранъ", КДВ не только расширит ассортимент новым видом продукции, но также получит возможность усилить позиции в ключевом московском регионе, где спрос и цены на кондитерские изделия наиболее высоки, рассуждает Елизавета Никитина.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: