Крупный молочный проект в Калужской области меняет владельцев

По данным газеты «Коммерсант», "Эконива" Штефана Дюрра выкупит у владельца ГК "Авилон" Александра Варшавского молочный проект в Калужской области.

Единоличным владельцем ООО "Агроферма" стало ООО "Донское поле", которое на паритетных началах принадлежит Елене Коровиной и Любови Попович, следует из недавно обновленных данных ЕГРЮЛ. "Агроферма" учреждена в июле 2016 года кипрской Maxbond Ltd, которую на рынке связывают с ГК "Авилон" и лично с ее владельцем Александром Варшавским.

Компания планировала приобрести действующий молочный комплекс на 2,4 тыс. голов и построить еще одну ферму такой же мощности в Калужской области, объем инвестиций на этом этапе оценивался в 1,6 млрд руб. В дальнейшем "Агроферма" планировала строительство и молокоперерабатывающего завода.

"Донское поле" действует в интересах холдинга "Эконива" Штефана Дюрра. Гендиректором "Агрофермы" с 16 марта 2017 года стал Алексей Савенков. Человек с такими же именем и фамилией занимает пост заместителя исполнительного директора по производству в "Калужской ниве" - это подразделение "Эконивы", говорится на сайте холдинга.

В октябре 2016 года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ООО "ЭкоНива-АПК Черноземье" на приобретение у "Донского поля" хозяйства "Ратное". В "Экониве" подтвердили, что намерены выкупить "Агроферму", но не стали вдаваться в подробности до завершения сделки.

Два комплекса на 2,4 тыс. голов каждый могут выпускать около 120 тонн молока в сутки, для России - это крупное предприятие, говорил ранее председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко.

Повлиять на планы инвестора мог именно масштаб производства: несмотря на текущий неплохой уровень доходности в отрасли, сроки окупаемости крупных проектов все равно вряд ли будут меньше десяти лет, добавляет исполнительный директор "Союзмолока" Артем Белов.

"Эконива" - один из крупнейших производителей молока в стране. По данным материнской компании Ekosem-Agrar Gmbh, за девять месяцев 2016 года холдинг увеличил выпуск продукции на 24%, до 166 тыс. тонн. Продажи за тот же период выросли на 9%, до &euro,79 млн, EBITDA сократилась с &euro,39,7 млн до &euro,37,3 млн.

В "Экониве" затруднились ответить на вопрос о возможных изменениях в планах "Агрофермы". Если производитель такого уровня обратил внимание на проект, значит, у него есть потенциал, считает исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Для холдинга, который активно работает в Калужской области, покупка "Агрофермы" - абсолютно логичный шаг, соглашается господин Белов. Сегодня, по его словам, рынок производства сырого молока в стране сильно фрагментирован: компании из списка топ-50 производят всего около 7-8% продукта.

"В отдаленной перспективе 50-60 предприятий могут сконцентрировать около 50% производства",- добавляет он.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: