Вице-президент «Опоры России» приобрел контроль в производителе лекарства энтеросгель

По данным газеты «Ведомости», вице-президент «Опоры России» Александр Жарков приобрел контроль в производителе популярного лекарства энтеросгель.

О сделке рассказал сам Жарков и подтверждают данные ЕГРЮЛ. Согласно реестру 10 апреля 2017 г. он стал гендиректором и владельцем 60% «ТНК Силмы».

Эта компания с 1994 г. на заводе в Липецкой области производит оригинальные лекарства на основе кремнийорганических соединений, в частности адсорбент энтеросгель, сказано на сайте последнего.

До сделки с Жарковым в равных долях «ТНК Силмой» владели ее основатели Сергей Бадаев (через «Улис групп») и Эмиль Кадничанский («Элген групп»), после у них осталось по 20% компании, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ.

По словам Жаркова, он купил не только производство, но и доли в компаниях, которым принадлежат права на товарный знак и патент на энтеросгель (их названия он не уточнил). Это позволит контролировать процесс работы над препаратом от его разработки до продажи, подчеркнул он.

Стоимость сделки стороны не раскрывают. Эксперты также не смогли ее оценить из-за недостатка данных. Выручка «ТНК Силмы» в 2015 г. составила 1,3 млрд руб. (+16,7% год к году), чистая прибыль - 348 млн руб. (-8,7%).

Энтеросгель, по данным DSM Group, - самый популярный бренд среди кишечных адсорбентов с долей 31%: в 2016 г. его продажи в аптеках выросли на 12% до 2,21 млрд руб., продажи ближайшего конкурента - активированного угля упали на 27,6% до 1,1 млрд руб., весь рынок кишечных адсорбентов в деньгах увеличился на 3,3% до 6,8 млрд руб.

В ближайшие 2-3 месяца Жарков планирует консолидировать приобретенные активы и в течение 1-1,5 года инвестировать до 3 млрд. руб. в обновление производства.

Сейчас время, когда можно успешно развить производство, если вложить дополнительные средства, и выйти на международный рынок, в том числе США и Канады, рассуждает Жарков: «С учетом курса наши препараты очень конкурентоспособны».

В будущем для компании станет доступна Европа, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк: выход в США потребует $1-3 млн. инвестиций на клинические исследования, чтобы лицензировать препарат за 3-5 лет.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: