Самюэль Липман продает пакет в Бройлере будущего

По данным газеты «Коммерсант», бывший член совета директоров группы "Черкизово" Самюэль Липман продает пакет в подмосковной фабрике "Бройлер будущего" глобальной Cobb-Vantress, Inc.

В конце апреля 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала ходатайство кипрской GP CY Holdings Ltd на покупку 48,25% ООО "Бройлер будущего", которое занимается племенным птицеводством на площадке в Подмосковье.

По данным ЕГРЮЛ, 48,25% "Бройлера будущего" соответствует сумме долей Cobb Europe Ltd и Lipman Company, еще 49,5% через ПТФ "Васильевская" контролирует группа "Черкизово", миноритарные доли есть у Ирины Лихачевой, Константина Тишенкова и Сергея Бровкина.

Фактический владелец 48,25% "Бройлера будущего" - гендиректор компании, бывший член совета директоров "Черкизово" Самюэль Липман, GP CY Holdings действует в интересах Cobb-Vantress, Inc., говорят два источника, знакомых с деталями сделки.

Cobb-Vantress, Inc.- один из крупнейших мировых производителей птицеводческой племенной продукции, входит в американскую корпорацию Tyson Foods, работает в более чем 100 странах мира. В 2016 финансовом году Tyson Foods получила $37 млрд. выручки, 30% продаж пришлось на птицеводство, говорится на сайте корпорации.

"Бройлер будущего" - основной российский поставщик родительского стада кросса Cobb-500, который закупают около 40% российских производителей мяса бройлеров, рассказывает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев.

В России работают еще два репродуктора бройлеров первого порядка - площадки Aviagen Group в Тульской и Ленинградской областях, особой конкуренции среди них нет, добавляет гендиректор "Росптицесоюза" Галина Бобылева.

"Бройлер будущего" - официальный дистрибьютор Cobb-Vantress в России, объем продаж в 2014 году - около 6 млн голов. Среди клиентов - "Черкизово", "Белая птица", агрохолдинг "Ак Барс", "Элинар бройлер" и прочие, рассказали в "Росптицесоюзе". Выручка в 2015 году составила 1,09 млрд руб., чистый убыток - 20 млн руб.

Самюэль Липман владеет пакетом в "Бройлере будущего" с 2007 года. По словам одного из информированных истоников, продажа доли в компании связана с желанием господина Липмана выйти из бизнеса. "Он уже не появляется в России",- говорит собеседник.

Для Cobb-Vantress покупка пакета в предприятии - логичный шаг по закреплению на российском рынке и созданию основы для дальнейшей экспансии, рассуждает Альберт Давлеев.

Цель компании - занять минимум 80% российского рынка родительского стада кросса Cobb-500, говорил ранее менеджер Cobb Europe. В случае совершения сделки "Бройлер будущего" станет первой российской площадкой, управляемой напрямую Cobb-Vantress.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: