ГК КПД купила онлайн-сервис GroozGo

По данным газеты «Коммерсант», компания GroozGo, разрабатывающая онлайн-сервис для организации магистральных перевозок, привлекла $2,1 млн (120 млн руб.) от стратегического инвестора - группы компаний КПД, логистического оператора, сообщили в "Сколково", чьим резидентом выступает GroozGo.

Информацию подтвердили сооснователь компании Анна Качурец и гендиректор ГК КПД Георгий Чистяков. Финансирование будет направлено на экспансию в регионах России и СНГ, развитие технологий и финансирование текущих операций.

В результате сделки КПД, работающая в сегменте температурных грузов (среди клиентов - Danone, Nestle, ритейлеры "Виктория", "Дикси", X5 Retail Group), стала мажоритарным акционером GroozGo.

Свою долю в компании продал бизнес-ангел Антон Старский, у сооснователей проекта Анны Качурец и Оксаны Погодаевой остались миноритарные доли.

GroozGo основана в начале 2016 года. С сервисом могут работать только собственники грузов и машин, все перевозимые грузы страхуются, рассказывает госпожа Качурец.

ее словам, в системе зарегистрировано около 2 тыс. перевозчиков, у компании чуть больше 300 заказчиков, обработано свыше 2 тыс. заказов. После сделки будет запущена обработка регулярных рейсов и мобильное приложение для водителей.

GroozGo зарабатывает за счет комиссии в размере 7%. Финансовые показатели не раскрываются.

Объем рынка транспортной логистики в РФ достиг 2,5 трлн руб., говорит Оксана Погодаева, ссылаясь на данные РБК.research. Доля экспедиционных услуг оценивается в 6%, то есть 150 млрд руб. GroozGo намерена занять более 1,5% рынка к 2020 году.

"Теперь, если хочешь заниматься грузоперевозками, ты обязан изучать интернет-платформы и пробовать строить свой бизнес и через них тоже. А тема "Uber для грузоперевозок" не просто висит, а звенит в воздухе",- объясняет Георгий Чистяков.

По его словам, КПД наблюдала за несколькими компаниями, но в итоге остановилась на GroozGo. "Понравилась команда. К тому же компания была резидентом "Сколково", а значит, компания уже прошла сито отбора",- говорит он.

Идею сервиса, агрегирующего предложения участников рынка грузоперевозок, пытаются воплотить многие компании. В США сразу несколько стартапов в этом сегменте - среди них Transfix, Trucker Path, uShip, Cargomatic. В мае 2017 года Uber запустил в США сервис для заказа грузоперевозок у частных дальнобойщиков Uber Freight.

Это не первые инвестиции в российский проект, организующий междугородные грузоперевозки. В октябре 2016 года аналогичный интернет-сервис iCanDeliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию - основными инвесторами стали A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера "Русской аквакультуры" Максима Воробьева.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: