«Яндекс» купил автоклассифайды Hearst Shkulev Media для «Авто.ру»

По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве.

«Яндекс» будет развивать автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. Предположительно, «Яндекс» заплатит за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенные у Hearst Shkulev Media, около 500 млн. руб.

«Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и Hearst Shkulev Digital (HSD, входит в ИД Hearst Shkulev Media) договорились о партнерстве для развития принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов, включая «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и др., рассказал гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных и подтвердил гендиректор HSD Сергей Астапенко.

Auto.ru инвестирует в классифайды финансово и технологически. «Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена»,- уточняют в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают, по словам информированного источника, она могла составить около 500 млн. руб.

С понедельника - 3 июля 2017 года, объявления пользователей ресурсов HSD автоматически публикуются и на «Авто.ру». Пользователи крупных ресурсов HSD могут заходить на «Авто.ру» при помощи существующих учетных записей и редактировать объявления. Со временем сайты будут сближаться по функционалу и дизайну.

Важно, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество, подчеркивает господин Астапенко.

«На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию - наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока.

Проблемы съездить за 500 км или даже 1 000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват. Этим и обусловлен выбор ",Яндекса", в качестве партнера, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично»,- считает он.

HSD сделка позволит сконцентрировать ресурсы на других классифайд-направлениях - недвижимости и работе.

«Здесь мы с нашими проектами N1.ru и Zarplata.ru имеем объективно более сильные рыночные позиции и хорошие перспективы. Также основной частью нашего регионального интернет-бизнеса остается сеть городских порталов - городские медиа, представленные редакциями в 15 крупнейших городах страны»,- констатирует господин Астапенко.

«Авто.ру» создан в 1996 году, в 2014 году «Яндекс» приобрел ресурс у Михаила и Ольги Рогальских за $175 млн. Ежедневно сервисы «Авто.ру» посещает более 1,5 млн. пользователей, ежемесячно - более 10 млн.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн. руб.

«Яндекс» - российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

В первом квартале 2017 года выручка классифайдов «Яндекса» (помимо «Авто.ру» туда входят «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выросла на 54%, до 371 млн рублей.

Hearst Shkulev Media - группа компаний, в портфель которой входят такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network. ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ. По данным Hearst Shkulev Media, аудитория составляет 90 млн. человек.


Вернуться к списку новостей

21.11.2017 «Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды из ресторанов Foodfox
17.08.2017 У «Яндекса» появился новый акционер
09.08.2017 Сбербанк вложит в «Яндекс.Маркет» 30 млрд. рублей
17.07.2017 «Яндекс» может получить долю в глобальном Uber
13.07.2017 «Яндекс.Такси» объединит бизнес с Uber
07.06.2017 Сервис по вызову врачей на дом Doc+ получил еще $5 млн от «Яндекса» и Baring Vostok



Дополнительно: