Японский кулинарный сайт Cookpad выкупил российский портал «Овкусе.ру»

По данным газеты «Ведомости» и информационного портала Subscribe.ru, «дочка» японской группы Cookpad Inc., Cookpad International, и один из ее исполнительных директоров - Томоя Ясуда 20 июня стали владельцами ООО «Овкусе.ру», следует из данных ЕГРЮЛ: у них 99,9 и 0,1% долей российской компании соответственно.

Последней принадлежит одноименный кулинарный портал. Основатель и бывший владелец «Овкусе.ру» Александр Кисленко подтвердил факт сделки, отказавшись раскрыть ее сумму и детали. Он лишь заметил, что останется гендиректором компании.

Cookpad - сервис для обмена рецептами и общения на кулинарные темы. По собственным данным, он крупнейший в Японии: ежемесячно Cookpad посещает около 61,3 млн. пользователей, сказано на его сайте. Выручка Cookpad Inc. в 2016 г. достигла $155,3 млн., чистая прибыль - $8,6 млн.

Пользователи портала «Овкусе.ру» также обмениваются кулинарными рецептами. Сервис основан в 2007 году. Офис находится в Башкоркостане.

В июне 2017 г. у сайта было 4,5 млн уникальных посетителей и 11,3 млн просмотров, по данным LiveInternet, предоставленным «Овкусе.ру», но с февраля его аудитория сократилась примерно на треть. Выручка «Овкусе.ру» за 2015 г. - 20 000 руб., по данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль - 16 000 руб., данных за 2016 г. нет.

Без дополнительных сведений оценить сумму сделки затруднительно - цена может колебаться от $2 млн до $15 млн, считает Евгений Легкий, сооснователь Segment (занимается таргетированием рекламы).

За компанию могли заплатить $6-8 млн - в зависимости от темпов ее роста и модели монетизации, считает старший аналитик венчурного фонда Maxfield Capital Галина Дегтярева.

Кисленко уверяет: концепция и команда проекта «Овкусе.ру» останутся неизменными. «Обычно покупатели предпочитают не менять систему, которая и без того хорошо работает и имеет стабильную аудиторию», - подтверждает Легкий.

Со временем бренд «Овкусе.ру» могут заменить на русскоязычную версию Cookpad, замечает партнер венчурного фонда iTech Capital Алексей Соловьев.

Совет директоров японского интернет-гиганта наверняка выбрал стратегию международной экспансии и теперь методично ее реализует, рассуждает он: компания заходит на региональные рынки, выбирает максимально схожий портал, чтобы потом перенять его контент и вкладывать средства только в изменение интерфейса под Cookpad.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: