«Солнечные продукты» остановили переговоры об объединении с «Югом Руси»

По данным газеты «Коммерсант», о прекращении переговоров о слиянии с «Югом Руси» сообщили в «Солнечных продуктах». Там пояснили, что сделка планировалась «с целью повысить эффективность в производстве и логистике», но обсуждение остановлено в связи с «изменившейся рыночной конъюнктурой». Уточнить детали в компании отказались.

Про намерение «Солнечных продуктов» приобрести «Юг Руси» стало известно из опубликованных 14 июля 2017 года материалов ФАС. Ведомство разрешило кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd получить 62% и 38% соответственно в принадлежащей господину Кислову YR Investments Group.

Тогда же YR Holding Ltd (другая структура Сергея Кислова) получила от ФАС разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты» и ГК «Юг Руси», путем покупки 32,01% в SolPro.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», YR Investments владеет 100% в ООО «Юг Руси» с июня 2017 года, до этого компания принадлежала господину Кислову, чье состояние в текущем году Forbes оценил в $650 млн. (153-е место рейтинга богатейших бизнесменов России). По данным осведомлённых источников, переговоры о сделке шли с февраля.

«Юг Руси» объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Бренды - «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, хлебозаводом и консервным заводом. Земельный банк - 200 тыс. га (23-е место рейтинга крупнейших российских землевладельцев BEFL).

Финансовые показатели группы не раскрываются. Ее крупнейший актив - ООО «МЭЗ ",Юг Руси",» - в 2015 году получил 43,4 млрд. руб. выручки и 206,1 млн. руб. чистой прибыли.

«Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг - один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза. Бренды - «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и др.

Управляет 157 тыс. га земли (26-е место рейтинга BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД ",Солнечные продукты",» в 2015 году - 54,2 млрд. руб., чистая прибыль - 32,3 млн. руб.

По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка - 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении - 27%, «Солнечных продуктов» - 2,3%.

В июне текущего года «Солнечные продукты» объявили об объединении продаж с другим крупным игроком рынка - ГК «Эфко». Согласно оценке Масложирового союза, их совместное предприятие получит 29% российского рынка майонеза и 10,3% бутилированного подсолнечного масла.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: