«Федеральная пассажирская компания» отдала 49% «Инновационной мобильности» Рафаэлю Мухаметшину

По данным информационного агентства Рамблер (Rambler News Service, RNS), «дочка» Федеральной пассажирской компании (ФПК) «ФПК-Логистика» продала 49% в проекте «Инновационная мобильность», говорится в полугодовом отчете ФПК по МСФО.

Долю за символическую сумму приобрело ООО «Онэлия», принадлежащее основателю сервиса «УФС» Рафаэлю Мухаметшину и развивающее проект по услугам интернет-эквайринга gateline.net.

Проект предполагает создание IT-платформы, своеобразного электронного помощника в планировании маршрутов, покупке билетов и других сервисов по сопровождению пассажиров в поездке.

«В июле 2017 года группа продала долю в размере 49% в ООО "Инновационная мобильность" за денежное вознаграждение в размере 4,9 тыс. руб. Доля группы в ООО "Инновационная мобильность" сократилась до 51%. Группа сохранила контроль над ООО "Инновационная мобильность"», - говорится в отчете.

В начале июля 2017 года 49% «Инновационной мобильности» приобрела компания «Онэлия», следует из данных «СПАРКа». Ее гендиректор и владелец - Рафаэль Мухаметшин, основатель и гендиректор сервиса по продаже электронных железнодорожных билетов «УФС» до 2011 года. Сейчас Мухаметшина нет среди совладельцев «УФС», «Онэлия» - его отдельный проект, уточнил представитель «УФС».

«УФС» - флагманский партнер ФПК по продаже электронных железнодорожных билетов, компания единственная предоставляла доступ к своей платформе другим компаниям. Большую долю электронных билетов ФПК по-прежнему реализует через сайт железных дорог и собственное приложение.

«Онэлия» оказывает услуги интернет-эквайринга через платежный шлюз gateline.net. На сайте компании говорится, что она занимается «высокотехнологичными решениями в области электронной коммерции с 2002 года». За 2016 год при выручке в 55,4 млн. руб. компания получила прибыль в 4 млн. руб.

Проект «Инновационная мобильность» предполагает «объединение нескольких видов транспорта в единую оптимизированную цепочку с использованием цифровых решений», сообщала компания.

Проект должен создавать маршруты поездок, обеспечивать покупку билетов, предлагать площадку электронной торговли для пассажиров, предоставлять персонального цифрового консьержа.

Также одна из составляющих проекта - сайт smarttravel.ru, созданный для привлечения партнеров: он предлагает для агентов доступ к агрегированным предложениям билетов перевозчиков.

Привлечение в проект партнера-инвестора предполагалось с самого начала, утверждают в «Инновационной мобильности». «Изначально в проект "Инновационная мобильность" планировалось вхождение технологического партнера-инвестора. Таким партнером-инвестором в ходе проводимого в сентябре 2016 года компанией АО "ФПК-Логистика" конкурсного отбора была выбрана компания "Онэлия".

Процедура по вхождению технологического партнера-инвестора, компании "Онэлия", в уставный капитал "Инновационной мобильности" была завершена в июле 2017 года. Компания "Онэлия" приобрела долю в 49%», - сообщил  замгендиректора «Инновационной мобильности» Константин Бобрышев.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: