AB InBev и Efes объединяют бизнес в России и на УкраинеПо данным газеты «Коммерсант», AB InBev и Anadolu Efes объявили о подписании соглашения о намерениях по объединению бизнеса в России и на Украине. Созданная в результате этого компания будет называться AB InBev-Efes, в которой у партнеров будут равные доли.«Данная сделка пройдет посредством слияния активов наших компаний, никаких денежных трансакций проводиться не будет»,- заявил президент «САН ИнБев» (российская «дочка» AB InBev) Дмитрий Шпаков. В AB InBev-Efes господин Шпаков займет пост президента, гендиректор Efes Rus Рой Корниш станет финдиректором. Совет директоров объединенной компании, в котором у партнеров будет равное количество мест, возглавит Тунджай Озильхан - председатель совета директоров Anadolu Group и Anadolu Efes. Закрыть сделку AB InBev и Anadolu Efes рассчитывают не позднее первой половины 2018 года после одобрения со стороны российских и украинских регуляторов. Начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин не стал комментировать перспективы одобрения сделки, сославшись на то, что ее участники пока не представили документов в ведомство. Создание совместного предприятия в России и на Украине станет следствием закрытой AB InBev в 2016 году сделки по приобретению SABMiller, которой принадлежит 24% в Anadolu Efes. Эту долю SABMiller получила в 2012 году в обмен на свой бизнес в России. Планируется, что AB InBev-Efes будет консолидировать финансовые результаты своей операционной деятельности на российском и украинском рынках в отчетности Anadolu Efes. AB InBev не станет включать эти данные в свою глобальную отчетность, но будет учитывать полученную прибыль в качестве возврата с инвестиций в СП в соответствии с размером своей доли. AB InBev владеет пятью заводами в разных городах России. В портфель компании входят бренды Bud, Stella Artois, «Клинское», «Сибирская корона» и др. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка АО «САН ИнБев» составила 41,66 млрд. руб., чистый убыток - 1,88 млрд. руб. У Efes в России шесть заводов. В числе брендов компании - Velkopopovicky Kozel, Efes, «Старый мельник», «Золотая бочка» и др. Оборот АО «Пивоварня ",Москва-Эфес",» по прошлому году составил 38,55 млрд. руб., чистая прибыль - 1,99 млрд. руб. Объединение бизнесов AB InBev и Efes в России будет происходить на падающем рынке. По оценке Euromonitor International, если в 2011 году потребление пива в стране составляло 1,03 млрд дал, то в 2016 году оно было уже на уровне 768 млн. дал. В денежном выражении объем рынка за это время сократился в 1,5 раза - с $12,2 млрд. до $7,9 млрд. Такую тенденцию пивовары объяснили ужесточением регулирования отрасли, выразившемся, в частности, в резком росте акцизов, запрете продаж пива в киосках, ограничением пластиковой упаковки объемом 1,5 л. Вернуться к списку новостей Дополнительно: |