Ассоциация делового сотрудничества «Волгопромгаз» продает часть активов, включая медиахолдинг

По данным газеты «Коммерсант», самарская ассоциация делового сотрудничества (АДС) «Волгопромгаз» выставила на продажу часть своих активов. Крупнейший из них - это медиахолдинг «Медиа-Самара», в состав которого входит несколько СМИ.

Кроме того, «Волгопромгаз», продает гостиничный комплекс «Три вяза» в Самаре на ул. Некрасовской, 28, который эксперты оценили в 45-49,8 млн. руб., земельный участок в Куйбышевском районе Самары кадастровой стоимостью 47,7 млн. руб., а также комплекс объектов недвижимости на Самарской - Пионерской 8/208, рыночная цена которого составляет от 453,7 до 486,6 млн. руб.

«Волгопромгаз» продает также ООО «Горный холод». Компания занимается хранением скоропортящихся продуктов и сдает в аренду холодильные камеры. Согласно прошлогоднему отчету об оценке имущества ООО, рыночная стоимость компании составляет почти 500 млн. руб.

Ассоциация делового сотрудничества (АДС) «Волгопромгаз» создана в 1994 году. Официального сайта у холдинга нет, по данным из открытых источников, в ассоциацию входят более 80 предприятий газораспределительной, нефтехимической, банковской, инвестиционной, страховой, сервисной и медийной отраслей.

Крупнейшими компаниями холдинга считаются ООО «Средневолжская газовая компания» (СВГК, специализируется на распределении газообразного топлива по газораспределительным сетям) и «Газбанк».

Все предприятия ассоциации так или иначе на протяжении долгого времени связывали с именами трех бизнесменов - Владимира Аветисяна, Андрея Кислова и Олега Дьяченко. Последний скончался в январе 2017 года. По информации источника, знакомого с ситуацией, «Волгопромгаз» выставил на продажу часть активов для того, чтобы рассчитаться с наследниками господина Дьяченко.

«Медиа-Самара», по данным открытых источников, включает в себя несколько СМИ в Самарской области, в том числе деловое издание «Самарское обозрение». «Самарское обозрение», по сведениям источника, близкого к АДС, скорее было личным проектом Владимира Аветисяна, его бизнес-партнеры интереса к данному активу не проявляли.

По словам источника, знакомого с ситуацией, о продаже холдинга «Медиа-Самара» в «Волгопромгазе» говорят уже около двух лет. «В прошлом году ассоциация предлагала купить медиахолдинг областным властям за 200 млн. руб., но те отказались. С точки зрения бизнеса особой ценности актив не представляет. Финансовые показатели у него не очень»,&thinsp,- говорит источник.

Он добавляет, что недавно был снижен размер уставного капитала компании, что косвенно также указывает на то, что медиахолдинг готовят к продаже. По данным «Спарк-Интерфакс», 3 августа действительно были внесены изменения в уставный капитал ООО «Медиа-Самара», размер которого уменьшился с 39,2 млн. руб. до 30,6 млн. руб.

Генеральный директор «Медиа-Самара» Дмитрий Сурьянинов сказал, что в ближайшее время состав собственников холдинга может измениться, но «это не будет привлечение сторонних инвесторов».

«Подобная информация появляется на протяжении последних десяти лет. Мы, как и другие медиа-компании, можем что-то купить, что-то продать. Но в данный момент холдинг не продается. Возможно, у акционеров есть какие-то планы»,&thinsp,- добавил господин Сурьянинов. Председатель правления АДС «Волгопромгаз» Владимир Аветисян пока не стал комментировать происходящие в холдинге процессы.

Медиа-менеджер Валерий Лебедев сообщил, что о продаже «Медиа-Самара» ему неизвестно. «Такие слухи ходят уже около года. В любом случае это нормальный процесс. Бизнес-проекты создаются, развиваются, продаются»,&thinsp,- считает господин Лебедев. Он отмечает, что рынок СМИ «очень сложный», отрасль в настоящее время переживает «определенный кризис».

«Традиционные виды СМИ, такие как газеты и телеканалы, постепенно трансформируются в интернет-издания, уходят в соцсети, как следствие, происходит смена рекламного формата. Параллельно на этот процесс накладывается кризис в экономике, который также ударил по рекламному рынку.

Поэтому те, кто сейчас способен вкладывать деньги в медийные проекты, вряд ли ставят перед собой какие-либо бизнес-задачи, так как вложенные деньги будет очень непросто отбить.

Если кто-то и решится инвестировать сейчас в медиа-проект, то он, скорее всего, будет преследовать какие-либо корпоративные задачи, или же СМИ ему необходимо как часть политического проекта»,&thinsp,- рассуждает Валерий Лебедев.

«Возможно, медиа-актив заинтересует одну из крупных бизнес-структур, которые будут продвигать своего кандидата на выборах губернатора Самарской области»,&thinsp,- добавляет источник, знакомый с ситуацией.

Полномочия действующего главы Самарского региона Николая Меркушкина истекают осенью 2019 года. Предшественником господина Меркушкина на этом посту был выходец из ГК «Ростех» Владимир Артяков.

Владимира Аветисяна, в свою очередь, давно связывают тесные деловые отношения с госкорпорацией. В 2008 году господин Аветисян возглавил созданные «Ростехом» «Объединенные автомобилестроительные технологии» (ОАТ), в 2010 году стал советником главы госкорпорации Владимира Чемезова.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: