Арабская DP World и РФПИ подали заявку на покупку доли в Fesco

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила от арабского портового оператора DP World и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) ходатайство о сделке по покупке акций одной из крупнейших транспортно-логистических компаний - Fesco (головной компанией группы является Дальневосточное морское пароходство), сообщил  заместитель руководителя ведомства Андрей Цыганов.

«Ходатайство приходило. Процесс анализа уже начался», - добавил он. Правда, какова приобретаемая доля, он не сообщил. Кроме того, такая сделка может потребовать предварительного согласования правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщил ранее представитель ФАС.

Также о том, что ФАС «плотно работает» над сделкой по возможному вхождению дубайского портового оператора DP World в капитал FESCO (оператор контейнерных перевозок, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова), сообщил в пятницу - 15 сентября 2017 года, глава службы Игорь Артемьев.

Председатель совета директоров и основной акционер Fesco Зиявудин Магомедов в 2016 г. подписал с DP World соглашение о сотрудничестве. Уже в мае 2017 г. DP World начала проявлять интерес к покупке не менее 20% российского оператора - предполагалось, что сделка может быть закрыта уже в июне.

В сентябре источник, знакомый с ситуацией, заявил, что компания, партнером которой в России выступает РФПИ, готовится приобрести около 39% Fesco.

Кроме того,  том, что РФПИ совместно с DP World интересуются FESCO, сообщал в начале сентября в рамках ВЭФ-2017 глава фонда Кирилл Дмитриев.

DP World уже проявлял интерес к портовым активам в РФ, в 2016 году вместе с РФПИ он пытался купить контейнерный терминал НУТЭП у группы «Дело». Кроме того, этот консорциум проявлял интерес к инвестициям в «Трансконтейнер», 25,07% которого находятся у FESCO.

FESCO (Дальневосточное морское пароходство) - одна из крупнейших транспортно-логистических групп в России. «Сумме» принадлежит 32,5% акций, еще 23,8% - у GHP Group Марка Гарбера, 17,4% - у американского фонда прямых инвестиций TPG Group, 26,3% акций - в свободном обращении.

FESCO принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка». Всего в управлении у компании около 36 тыс. контейнеров, 3,5 тыс. фитинговых платформ, 20 судов.

Выручка FESCO за семь месяцев выросла на 28,7%, до $391 млн, EBITDA увеличилась на 44,6%, до $68 млн. Общий долг FESCO на конец июля - $885,8 млн.

Проблема высокой долговой нагрузки - ключевая для FESCO. В обращении находится два выпуска еврооблигаций группы на $655 млн. и два выпуска рублевых бондов на 7 млрд. руб., по которым компания допустила дефолт в 2016 году. Сейчас FESCO ведет переговоры с держателями рублевых облигаций о реструктуризации.

После дефолта образовавшие ad-hoc-группу для совместных действий (AHG) держатели евробондов двух выпусков (с доходом 8% и погашением в 2018 году на $550 млн. и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $325 млн.) в качестве одной из мер для увеличения ликвидности предлагали FESCO продажу 24,1% акций «Трансконтейнера» за $190 млн.

В итоге в сентябре FESCO сообщила, что согласовала с AHG условия реструктуризации: единовременную выплату $547,5 млн и обязательства привлечь инвестиции в акционерный капитал или через долговое финансирование.

В четверг - 14 сентября 2017 года, FESCO сообщила, что к соглашению о фиксации намерений присоединилось более 50% держателей евробондов. Возможность присоединиться к соглашению у бондхолдеров есть до 4 октября.

В документе ничего не говорится об обязательствах по продаже «Трансконтейнера», обсуждаются лишь условия рефинансирования ссуды, взятой под залог этих акций. Это может быть связано с интересом к активу «Суммы», которая не раз выражала готовность приобрести у ОАО РЖД не менее чем 25% актива и не исключала возможности выкупа контрольного пакета.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: