Концерн «Калашников» получит контроль над феодосийской верфью «Море»

По данным газеты «Коммерсант», ФГУП «Судостроительный завод ",Море",», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге  подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован.

«Акции завода будут переданы в доверительное управление АО ",Концерн «Калашников»",, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,- пояснили в ведомстве.

В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол».

Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд. руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти.

«Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году.

Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля.

Как утверждает источник на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: ",Морю", нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе».

По словам другого источника, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700-800 млн. руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.


Вернуться к списку новостей

03.08.2018 Высокий суд Лондона заморозил активы российского рыбного короля Виталия Орлова
31.07.2018 «Севергрупп» вышла на биржу труда: структуры Алексея Мордашова купили сервис FL.ru
23.07.2018 Группа «Русагро» может купить производителя мраморной свинины
06.07.2018 Кингисеппский машиностроительный завод и Дизельзипсервис вошли в состав концерна «Калашников»
06.07.2018 Основной владелец «Калашникова» купил долю в производителе пластмасс
28.06.2018 Крупный парк-отель на берегу Черного моря признали банкротом



Дополнительно: