Концерн «Калашников» получит контроль над феодосийской верфью «Море»

По данным газеты «Коммерсант», ФГУП «Судостроительный завод ",Море",», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге  подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован.

«Акции завода будут переданы в доверительное управление АО ",Концерн «Калашников»",, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,- пояснили в ведомстве.

В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол».

Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд. руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти.

«Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году.

Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля.

Как утверждает источник на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: ",Морю", нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе».

По словам другого источника, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700-800 млн. руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.


Вернуться к списку новостей

25.10.2018 Eni вышла из проекта с Роснефтью по поиску углеводородов на шельфе Чёрного моря
04.09.2018 НОВАТЭК нашел китайских партнеров для развития своей компании «Морской арктический транспорт»
28.08.2018 Высокий суд Лондона снова разморозил активы братьев Ананьевых
21.08.2018 Алексей Мордашов перевел «Силовые машины» в Россию
03.08.2018 Высокий суд Лондона заморозил активы российского рыбного короля Виталия Орлова
31.07.2018 «Севергрупп» вышла на биржу труда: структуры Алексея Мордашова купили сервис FL.ru



Дополнительно: