Швейцарский трейдер Mercuria хочет контрольный пакет в проекте угольного терминала в Мурманской области

По данным газеты «Коммерсант», швейцарский трейдер Mercuria планирует приобрести 75% минус 1 акция в капитале ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), оформление соглашения ожидается в ближайшее время, заявил замминистра транспорта Виктор Олерский.

МТПЛ, владеющий проектной и исходно-разрешительной документацией на строительство одноименного угольного терминала на 18 млн тонн, принадлежит Государственной транспортной лизинговой компания (ГТЛК), которая еще осенью 2016 года одобрила выкуп проекта у структур «Кузбассразрезугля» (входит в УГМК) и заявляла, что будет искать стратегических инвесторов.

Инвестиции в порт оцениваются в сумму около 25 млрд. руб., еще около 21 млрд. руб. требуется для развития железнодорожной инфраструктуры.

В сентябре ГТЛК раскрыла, что готова продать стратегу 75% минус 1 акцию МТПЛ за сумму от 930 млн. руб. А еще в июне ГТЛК подписала с Mercuria соглашение о сотрудничестве в рамках проекта по строительству Лавны, предполагалось, что трейдер обеспечит загрузку порта, заключив долгосрочный контракт на вывоз 6-12 млн. тонн угля в год.

В ГТЛК подтвердили, что сделка с Mercuria обсуждается. «Дата подписания соглашения зависит от согласования правительства РФ, итоговая сумма за 75% МТПЛ составит около 930 млн. руб.»,- говорят в ГТЛК.

Среди потенциальных инвесторов в Лавну власти Мурманской области называли и китайский Poly International Holding, который готов вложить в проект $300 млн.

В ГТЛК  сказали, что детальная схема финансирования проекта и итоговая акционерная структура еще прорабатываются и «в части предоставления финансирования для проекта ГТЛК продолжает переговоры с другими партнерами, банками и инвесторами, в том числе с Poly».

Создание железнодорожной инфраструктуры может быть профинансировано в рамках частно-государственного партнерства, тема поднималась в этом году главой Минтранса Максимом Соколовым на совещаниях с президентом Владимиром Путиным и премьером Дмитрием Медведевым.

В середине ноября 2017 года МТПЛ подал в правительство предложение о создании концессии. Предлагается, чтобы частные инвесторы построили угольный терминал, а государство - железную дорогу.

Причем возможный дефицит государственных средств должен покрываться из «внебюджетных источников с последующим возмещением из бюджета после 2021 года, в том числе c возмещением процентной ставки на привлеченное финансирование». В ГТЛК говорят, что ориентировочные сроки рассмотрения заявки МТПЛ - конец 2017-го - начало 2018 года.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: