Железнодорожный проект «Белкомур» предлагают всем желающим: Республика Коми выставляет 41% в проекте на аукцион

По данным газеты «Коммерсант», власти Республики Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», сообщило минимущества республики. Стартовая цена соответствует номиналу - 539,8 млн. руб., аукцион назначен на 30 января 2018 года.

«Такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали»,- пояснил глава минимущества Коми Александр Сажин.

Компания «Белкомур» (Белое море-Коми-Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Республики Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск-Пермь. Общая протяженность - 1 161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость - 330 млрд. руб. с учетом заемных средств.

Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края. В правительстве Пермского края сообщили, что не выходят из проекта, как и Архангельская область.

Проект планируется реализовать в 2018-2022 годах в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом - Росжелдор.

В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск.

Гендиректор АО МК «Белкомур» Владимир Щелоков пояснил, что Институт экономики и развития транспорта (структура ОАО РЖД) подтвердил перспективную грузовую базу проекта, а его высокая эффективность для регионов и РФ отмечена в исследовании Центра стратегических разработок.

По его словам, «Белкомур» обеспечит приток около 3,55 трлн. руб. в консолидированный бюджет, даст прирост ВРП регионов на 5,4% и существенно улучшит транспортную доступность.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ, о «Белкомуре», 24 мая 2016 года: «Для того чтобы эти решения были приняты Китаем, они должны понимать, что и мы сами верим в этот проект».

В марте Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича премьеру Дмитрию Медведеву.

В том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Кроме того, было предложено подписать с Китаем межправительственный меморандум по проекту.

Дмитрий Медведев 28 апреля 2017 года поручил «принять меры для реализации проекта». Согласно перечню поручений по итогам сентябрьского совещания у президента РФ по развитию Северо-Запада, правительство должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн. т, Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) - 52 млн. т. По словам источника, знакомого с позицией ОАО РЖД, монополия настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года.

Экономическая эффективность пока недостижима, так как подтверждена лишь треть грузовой базы, говорит источник, отмечая, что до 2025 года монополия планирует увеличить пропускную способность альтернативных направлений.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что у правительства нет материалов для комплексной экспертизы проекта, в том числе «на предмет соответствия интересам России». Он добавляет, что, по оценке ОАО РЖД, перенаправление грузов на «Белкомур» на горизонте 30 лет приведет к снижению доходов монополии на сумму более 500 млрд. руб.



Вернуться к списку новостей

20.10.2008 Акрон подпишет соглашение МИК о вхождении в проект Белкомур
16.10.2008 Правительство Пермского края и РЖД согласовали договор о сотрудничестве по проекту Белкомур
22.09.2008 Трансстрой построит железнодорожную магистраль Белкомур



Дополнительно: