Контроль над терминалом Юг-2 в порту Усть-Луга получили структуры, связанные с Рамисом Дебердеевым

По данным газеты «Коммерсант», ООО "НКТ" перекупило 5,2 млрд. рублей долга банкротящегося ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ОАО "ТЛК") перед Сбербанком.

Семья Валерия Израйлита как раз и контролировала деятельность оператора терминала "Юг-2" - АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга), через ОАО "ТЛК". По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), ОАО "ТЛК" владело 74% АО "МТП Усть-Луга".

Валерий Израйлит до ареста в конце 2016 года был председателем совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" - головной компании для МТП Усть-Луга.

"Компания Усть-Луга", которая, по данным "СПАРК-Интерфакс", на 23% принадлежит Investport Holding Establishment из Лихтенштейна, брала кредит в Сбербанке в размере 7 млрд. рублей на строительство терминала "Юг-2".

"В конце 2011 года акционеры "Компании Усть-Луга" приняли решение о ее реорганизации путем выделения непрофильного актива ОАО "ТЛК" для ведения стивидорной деятельности. По разделительному балансу в эту компанию перешли активы и обязанности по выплате кредита в размере 6,1 млрд. рублей",- рассказал собеседник  в ОАО "Компания Усть-Луга".

Терминал "Юг-2" активно развивался, превратившись в универсальный комплекс, который стал способен принимать любые виды грузы, кроме наливных. Последние два года были для терминала "Юг-2" финансово успешными (выручка компании только за 2016 год составила 1,8 млрд. рублей, чистая прибыль - 92 млн. рублей).

По информации собеседника, знакомого с ситуацией, на этом фоне ТЛК и Сбербанк достигли предварительной договоренности о реструктуризации долга.

Но почти сразу за этим господин Израйлит был задержан по подозрению в хищении средств при строительстве терминала в порту. А над ТЛК навис невыплаченный кредит Сбербанку в размере 5,2 млрд. рублей.

В итоге по иску "дочки" Сбербанка - ООО "Грос Ритейл" - в октябре 2017 года ТЛК была признана банкротом. Из отчета арбитражного управляющего следует, что стоимость имущества ТЛК составляет 4,8 млрд. рублей.

Долг в 5,2 млрд. рублей по договору переуступки перекупило ООО "НКТ". Торгов не было, долговые обязательства были выкуплены за 44 млн. рублей.

По данным сайта kartoteka.ru, 45% акций ООО "НКТ" принадлежит кипрскому офшору "Доломана Холдинг Лимитед", 25% - Ольге Брагиной, по 7,5% - у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева.

Примечательно, что, по данным "СПАРК-Интерфакс", господин Дебердеев до июля 2017 года был стопроцентным собственником компании. Также Рамис Дебердеев является совладельцем лесного терминала "Фактор" в Усть-Луге.

В пресс-службе МТП Усть-Луга смену собственника отрицают: "На настоящий момент никаких изменений в составе акционеров АО "Морской торговый порт Усть-Луга" не произошло, собственник не поменялся. Мы не владеем информацией относительно процедур вокруг ОАО "ТЛК", так как к нашей деятельности они отношения не имеют".

Однако два независимых источника, знакомых с ситуацией, подтверждают переход терминала "Юг-2" под контроль структур Рамиса Дебердеева.

У МТП Усть-Луга появился и новый руководитель: с осени 2017 года им стал Евгений Савкин, который, согласно базе "СПАРК-Интерфакс", также руководит ЗАО "Портофлот", основным собственником которого является офшор Nasdor Incorporated из Лихтенштейна.

Рамису Дебердееву также принадлежит ООО "Приморский УПК", которое в середине 2017 года заявило о проекте развития перегрузочного терминала в порту Приморск Ленинградской области стоимостью 76,8 млрд. рублей. Генеральным директором компании "Приморский УПК" является Анатолий Савкин - отец Евгения Савкина.

17 января 2018 года в МТП Усть-Луга заявили, что займутся перевалкой угля и изменят номенклатуру грузов терминала "Юг-2". Также компания будет строить специализированный угольный терминал, а ро-ро-грузы, которые сейчас также переваливаются на терминале, перейдут на автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.

При этом в пресс-службе МТП Усть-Луга сообщили, что "Юг-2" останется универсальным терминалом:

"Кардинальных изменений, за исключением постепенного отказа от ро-ро-грузов, не планируется. Перевалка крупногабаритных, проектных грузов будет продолжена, также мы планируем значительное увеличение объемов перевалки генеральных, навальных грузов и минеральных удобрений".


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: