FESCO получило предварительное согласие ФАС на консолидацию железнодорожного оператора фитинговых платформ «Русская тройка»

По данным газеты «Гудок», как рассказали в АО «Русская тройка» (РТ), весь парк компании передан в аренду акционерам - по 819 фитинговых платформ перешли в управление ОАО «РЖД» (в лице лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М») и ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (головная компания Транспортной группы FESCO), владеющих пакетами по 25% плюс одна акция и 75% минус одна акция соответственно.

На момент передачи парка все обязательства по ранее заключённым операторским контрактам компания выполнила. Стоит отметить, что на операторском рынке ей приходилось конкурировать с такими компаниями, как ПАО «ТрансКонтейнер».

Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов подтвердил аренду платформ, отметив при этом, что парк передан в субаренду партнёрам компании.

По словам источника, знакомого со сделкой, эти платформы переданы в управление компании «Т1» (оператор логистического терминала в Ховрино на севере Москвы). Стоит отметить, что этот терминал является конечной точкой контейнерного поезда FESCO Moscow Shuttle Khovrino.

Перемены в компании происходят в преддверии продажи её акций.

«ФАС России рассмотрела ходатайство Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) о получении предварительного согласия на приобретение 50% голосующих акций АО «Русская тройка» и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», - говорится в решении ведомства.

Источник в Департаменте управления дочерними и зависимыми обществами (ЦУДЗ) ОАО «РЖД» отметил, что долю в «Русской тройке» планируется продать как непрофильный актив.

«В настоящее время готовится необходимая документация для совета директоров. Договорённость с ДВМП о сделке уже есть, но её закрытие может продлиться до марта 2019 года. До того времени предполагается оценка с привлечением независимых экспертов и другие процедуры», - сообщил источник в ЦУДЗ ОАО «РЖД».

«Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозках, а также в повышении эффективности управления активами.

Сама идея создания «Русской тройки» заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибу, и сейчас мы видим, что ресурсы РТ можно более эффективно использовать напрямую в наших сервисах. В целом мы заинтересованы в консолидации 100% акций РТ», - подчеркнула пресс-секретарь FESCO Мария Кобзева.

На вопрос, планируется ли сохранить бренд «Русская тройка» в случае консолидации 100% акций, в FESCO не ответили.


Вернуться к списку новостей

27.04.2018 FESCO собрала 75% акций железнодорожного оператора «Русская тройка»



Дополнительно: