Поставщики получат 51% в бизнесе кооператива LavkaLavkaПо данным газеты «Коммерсант», о том, что создатели LavkaLavka передадут контроль над основным бизнесом фермерам, рассказал совладелец кооператива Борис Акимов.По его словам, все магазины, кафе, онлайн-магазин, ресторан, рынки и кулинарии перейдут в новое ООО: у основателей LavkaLavka в нем останется 49%, 51% распределят между 10-20 фермерами пропорционально их инвестициям. Оперативным управлением займется созданный потребительский снабженческий кооператив «ЛавкаЛавка». В него войдут все учредители ООО, у каждого будет по одному голосу вне зависимости от доли. Договоренности об участии в проекте уже достигнуты с несколькими фермерами, уточнил господин Акимов. Он отметил, что в качестве инвесторов будут привлекаться как нынешние поставщики LavkaLavka, так и новые. Реорганизацию бизнеса планируется завершить за два месяца. Сегодня LavkaLavka управляет тремя магазинами и тремя магазинами-кафе в Москве, в мае планируется открытие еще двух объектов. Два рынка кооператива находятся в Московской и Тульской областях. В нынешней головной компании, ООО «ЛавкаЛавка», Борису Акимову принадлежит 34,56%, 31,6% - у Александра Михайлова (данные «СПАРК-Интерфакс»). По оценке LavkaLavka, сеть занимает около 10% рынка продукции небольших экофермеров, годовой оборот которого составляет 5 млрд. руб. Собственники LavkaLavka оценивают бизнес в 600 млн. руб. Таким образом, за 51% они могут выручить около 300 млн. руб. Эти средства планируется направить на открытие за два года около 20 магазинов и кафе LavkaLavka в Москве. Тем самым розничная сеть кооператива вырастет более чем в три раза. Как говорит господин Акимов, реорганизация бизнеса нужна, прежде всего чтобы привести компанию в полном соответствии со стандартами кооперации: сегодня фермер воспринимает магазин LavkaLavka как один из многих - для него нет разницы, кому продавать продукцию. «При этом мы жестко ограничиваем ассортимент - только продукты от небольших экологических фермерских хозяйств. В результате были трудности с наполнением матрицы, что отрицательно сказывалось на бизнесе»,- объясняет предприниматель. Он ожидает, что привлечение фермеров в капитал будет стимулировать их обеспечивать продукцией в первую очередь магазины LavkaLavka. Сейчас одна точка приносит около 36-54 млн. руб. выручки в год, после реорганизации показатель должен достичь 48-60 млн. руб., рассчитывает господин Акимов. С учетом роста числа объектов оборот сети может достигать 1,6 млрд. руб. в год. Фермер Олег Покровский (производит сыры, копченые и колбасные изделия) сообщил, что планирует получить 10% в LavkaLavka. Основное преимущество участия в проекте он видит в том, что фермерам не придется создавать с нуля свою сбытовую сеть. Вернуться к списку новостей Дополнительно: |