Поставщики получат 51% в бизнесе кооператива LavkaLavka

По данным газеты «Коммерсант», о том, что создатели LavkaLavka передадут контроль над основным бизнесом фермерам, рассказал совладелец кооператива Борис Акимов.

По его словам, все магазины, кафе, онлайн-магазин, ресторан, рынки и кулинарии перейдут в новое ООО: у основателей LavkaLavka в нем останется 49%, 51% распределят между 10-20 фермерами пропорционально их инвестициям.

Оперативным управлением займется созданный потребительский снабженческий кооператив «ЛавкаЛавка». В него войдут все учредители ООО, у каждого будет по одному голосу вне зависимости от доли. Договоренности об участии в проекте уже достигнуты с несколькими фермерами, уточнил господин Акимов.

Он отметил, что в качестве инвесторов будут привлекаться как нынешние поставщики LavkaLavka, так и новые. Реорганизацию бизнеса планируется завершить за два месяца.

Сегодня LavkaLavka управляет тремя магазинами и тремя магазинами-кафе в Москве, в мае планируется открытие еще двух объектов. Два рынка кооператива находятся в Московской и Тульской областях.

В нынешней головной компании, ООО «ЛавкаЛавка», Борису Акимову принадлежит 34,56%, 31,6% - у Александра Михайлова (данные «СПАРК-Интерфакс»). По оценке LavkaLavka, сеть занимает около 10% рынка продукции небольших экофермеров, годовой оборот которого составляет 5 млрд. руб.

Собственники LavkaLavka оценивают бизнес в 600 млн. руб. Таким образом, за 51% они могут выручить около 300 млн. руб. Эти средства планируется направить на открытие за два года около 20 магазинов и кафе LavkaLavka в Москве. Тем самым розничная сеть кооператива вырастет более чем в три раза.

Как говорит господин Акимов, реорганизация бизнеса нужна, прежде всего чтобы привести компанию в полном соответствии со стандартами кооперации: сегодня фермер воспринимает магазин LavkaLavka как один из многих - для него нет разницы, кому продавать продукцию.

«При этом мы жестко ограничиваем ассортимент - только продукты от небольших экологических фермерских хозяйств. В результате были трудности с наполнением матрицы, что отрицательно сказывалось на бизнесе»,- объясняет предприниматель.

Он ожидает, что привлечение фермеров в капитал будет стимулировать их обеспечивать продукцией в первую очередь магазины LavkaLavka.

Сейчас одна точка приносит около 36-54 млн. руб. выручки в год, после реорганизации показатель должен достичь 48-60 млн. руб., рассчитывает господин Акимов. С учетом роста числа объектов оборот сети может достигать 1,6 млрд. руб. в год.

Фермер Олег Покровский (производит сыры, копченые и колбасные изделия) сообщил, что планирует получить 10% в LavkaLavka. Основное преимущество участия в проекте он видит в том, что фермерам не придется создавать с нуля свою сбытовую сеть.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: