«Транснефть» настаивает на факте переговоров между «Суммой» и «Роснефтью» по доле в НМТП

По данным газеты «Коммерсант», глава «Транснефти» Николай Токарев утверждает, что группа «Сумма» выходила с предложением к «Роснефти» о продаже своего пакета в НМТП.

«Я могу подтвердить, что нам официально генеральный директор "Суммы" Лейла Мамедзаде сообщила, что такой контакт был и они такое предложение "Роснефти" делали»,- заявил  господин Токарева.

В группе «Сумма» 27 марта 2018 года сообщали «во избежание дальнейших спекуляций и инсинуаций вокруг продажи доли в НМТП», что «в последние недели группа не делала предложений о сделке ни "Роснефти", ни кому-либо еще из возможных покупателей».

Основной акционер «Суммы» сейчас находится под следствием, в связи с чем все переговоры приостановлены до прояснения ситуации, заключили в компании.

Николай Токарев также отметил, что приостановка переговоров с «Суммой» по покупке ее доли в НМТП связана не только с делом в отношении братьев Магомедовых - у «Суммы», по словам топ-менеджера, «много проблем».

В конце февраля ФАС одобрила получение «Транснефтью» контроля над 50,1% акций НМТП. Как уточнял глава ФАС Игорь Артемьев, это разрешение выдано на год, но ведомство готово продлить его при необходимости.

Однако после ареста Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда «Транснефть» заявила о приостановке переговоров. После этого появились новые слухи о вхождении в составе капитала НМТП нового собственника.

23 апреля 2018 года советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «на прошлой неделе полномочный представитель "Суммы", обладающий всеми полномочиями и участвовавший в переговорах», обратился к компании с предложением закрыть эту сделку.

«При этом было сказано, что ввиду сложившихся обстоятельств они готовы рассмотреть некоторый дисконт к той цене, которая была заявлена. В качестве дополнительного аргумента этот представитель сказал, что к ним с аналогичным предложением уже обращалась "Роснефть"»,- говорил господин Демин.

Информацию категорически опровергали в «Сумме». 23 апреля 2018 года «Роснефть» также выпустила официальное сообщение в ответ на запросы ряда СМИ, в котором отмечала, что «с лицами, находящимися под следствием, которые, кстати, являются стратегическими партнерами "Транснефти"», компания не ведет и не собирается вести никаких переговоров.

Кроме того, в «Роснефти» отмечали, что «Транснефть», «насколько известно, собиралась приобрести у "Суммы" актив по цене, в несколько раз превышающей его стоимость при приобретении». И подчеркивали, что монополия должна «решать свои проблемы сама», и готовы были оказать ей помощь, «если коллеги об этом попросят».

По словам пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, никаких переговоров с группой «Сумма» компания «не вела, не ведет и не собирается вести».

«Я хочу напомнить, что мы совершенно четко и ясно опровергли это,- заявил он.- То же самое сделала и группа "Сумма", вполне официально.

Единственное, я могу предположить, что подчиненные главы "Транснефти", как это неоднократно бывало ранее, вводят его в заблуждение. Других рациональных объяснений этим странным комментариям у нас нет»,- заявил господин Леонтьев.

Возможность появления крупной госкомпании компании в составе акционеров НМТП не исключил глава ФАС Игорь Артемьев. 25 апреля 2018 года он заявил журналистам, что вопрос смены акционеров в порту «предрешен, и это дело времени».

«Либо "Транснефть" расширит (свою долю, сейчас у нее эффективные 35,5% в НМТП), потому что она там льет, либо "Роснефть", потому что ей нужен этот порт»,- говорил глава ФАС, отмечая, что экспортеру нужна инфраструктура, чтобы его «не грабили на проходе». Также Игорь Артемьев заявлял, что никаких новых заявок на одобрение покупки доли группы «Сумма» в НМТП ФАС не получала.

Источники на рынке говорили, что сумма несостоявшейся сделки между «Суммой» и «Транснефтью» значительно меньше названных в СМИ $1,8 млрд. Цена возможной покупки рассчитывалась из согласованного сторонами коэффициента к EBITDA НМТП за несколько лет, а не из стоимости акций на бирже, добавляли собеседники.

«Роснефть» уже проявляла интерес к НМТП в 2012 году. Тогда речь шла о возможном приобретении пакета 20% Росимущества, который планировалось выставить на приватизацию (до сих пор не состоялась), и 5,3% ОАО РЖД.

При этом «Роснефть» неоднократно оказывалась в числе акционеров других компаний в кризисные для собственника времена и по цене, сформированной за пределами рынка,- начиная от приобретения в 2005 году «Юганскнефтегаза» у обанкротившегося ЮКОСа за $9,35 млрд. при оценке запасов в $30,4 млрд и заканчивая приобретением контрольного пакета «Башнефти», конфискованного в госсобственность у АФК «Система», за 330 млрд. руб, за которым последовало возмещение «Роснефти» 100 млрд. руб. со стороны АФК.


Вернуться к списку новостей

05.12.2019 «Транснефть» не будет выкупать акции с биржи
15.10.2019 «Россети», «РусГидро» и «Транснефть» не попадут в программу приватизации
07.10.2019 В правительстве РФ опровергли передачу «Транснефти» контроля над пунктами приема нефти
29.03.2019 Структуры «Газпрома» ведут переговоры о покупке его крупнейших подрядчиков - компаний «Стройгазмонтаж» и «Стройтранснефтегаз»
15.10.2018 «Транснефть» обсуждает возможный buy back привилегированных акций
09.10.2018 «Транснефть» купила НМТП у братьев Магомедовых



Дополнительно: