Продажа «Трансконтейнера» может затянуться

По данным газеты «Коммерсант», и. о. министра экономики Максим Орешкин (пока о его дальнейшей судьбе в правительстве ничего не известно) в конце апреля 2018 года доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову (покидает правительство) об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок.

Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи ОАО РЖД контрольного пакета акций «Трансконтейнера».

Как сообщается в письме, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве (АЦП) установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн. TEU, а его потенциал - не менее 6,3 млн. TEU (в 2017 году, по данным ОАО РЖД,- 3,89 млн. TEU).

Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее.

Минэкономики просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ.

В письме отмечается, что ОАО РЖД еще не приняло стратегию. О проекте концепции развития транспортно-логистического бизнеса (ТЛБ) ОАО РЖД стало известно в январе, тогда он предполагал создание альтернативы выбывающему «Трансконтейнеру» (планируется продать 50% плюс 2 акции) и возможную диверсификацию в портовые, автомобильные и речные перевозки.

В ОАО РЖД пояснили, что с учетом «задач, поставленных президентом», компания актуализирует ДПР, предусматривая еще большие темпы роста и развития, а концепция ТЛБ разрабатывается в связке. В проекте ДПР не содержалось отдельных ориентиров по контейнерным грузам, но предусматривались меры, близкие к предложенным Минэкономики.

В ФАС отметили, что в новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок: увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров. Увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки, добавляют там.

«Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа,- сообщили в службе.- Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита».

В Минтрансе говорят, что направили позицию в правительство в начале мая 2018 года. Источник, знакомый с ней, уточнил: министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения и так далее.

Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.

В приложенном к письму проекте обращения к президенту Минэкономики подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект».



Вернуться к списку новостей

12.10.2022 Трансконтейнер выставил оферту миноритариям Сахалинского пароходства
14.08.2020 Группа Дело завершила консолидацию 100% Трансконтейнера
13.04.2020 ВТБ продал свою долю в Трансконтейнере
26.03.2020 Миноритарии Трансконтейнера по оферте группы Дело предъявили 49,6% акций к выкупу
16.01.2020 Группа «Дело» объявила оферту на выкуп акций «Трансконтейнера»
30.12.2019 «Росатом» рассказал об условиях сделки с покупателем «Трансконтейнера»



Дополнительно: