Родственники Владимира Брынцалова купили аптечную сеть в Подмосковье

По данным газеты «Коммерсант», о том, что столичная аптечная сеть «Век живи» покупает подмосковную «Медиал», рассказал источник на рынке. В «Медиале» подтвердили, что владельцы сети «устали вести совместный бизнес» и договорились о его продаже. Владельцами «Медиала», по данным «СПАРК-Интерфакс», являются Вера Титова (50%), Мария Чудакова (26%) и Евгений Нагдаев (24%).

По данным отраслевого издания Vademecum, в сеть входят 15 точек в Зеленограде и Солнечногорске с оборотом 819 млн. руб., что на 20% меньше, чем в 2016 году. При этом среднемесячная выручка одной аптеки в прошлом году достигала 4,18 млн. руб. (например, у крупнейшей аптечной сети «Ригла» этот показатель равен 2,47 млн. руб.).

Стоимость сделки в «Медиале» раскрывать отказались. Участники рынка слышали, что владельцы «Медиала» уже много лет пытались продать сеть, но из-за высокой цены найти покупателя не удавалось.

Директор IQVIA в России и СНГ Николай Демидов оценивает стоимость сделки до 140 млн. руб. По его словам, в эту сумму входят два-три месячных оборота сети с учетом товарных остатков на складах за вычетом долга компании.

Аптеки «Медиал», говорит гендиректор сети «Неофарм» Евгений Нифантьев, открывались в Зеленограде на стратегически важных площадях, благодаря чему стали прибыльными и узнаваемыми. Но, полагает он, сеть могла не выдержать конкуренции с крупными федеральными игроками.

Аптечную сеть «Век живи» развивает семья председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, который в свою очередь приходится племянником Владимиру Брынцалову - создателю производителя лекарств «Брынцалов-А».

По данным «СПАРК-Интерфакс», 95% «Век живи» принадлежит Нине Брынцаловой, еще 5% у Алексея Четвергова. В 2017 году у ритейлера было 93 аптеки, что на 25 точек больше, чем годом ранее. Оборот сети составил 1,6 млрд. руб.- на 30,35% больше, чем в 2016 году. Среднемесячная выручка одной аптеки, по данным Vademecum,- 1,7 млн. руб.

Источник на рынке утверждает, что рост сети произошел за счет покупок мелких игроков.

Представитель «Медиала» также говорит, что последние полтора года «Век живи» активно занимается покупкой небольших аптечных сетей и одиночных точек.

По словам господина Нифантьева, в условиях высокой концентрации аптек органическое развитие перестало быть эффективным способом расширения бизнеса, из-за чего растет число M&A.

«Причем такие сделки стали характерны не только для крупных игроков, но и для небольших аптечных сетей»,- отмечает он. Так, например, в этом году московская сеть «Фармастар» (43 аптеки с общим оборотом 1,1 млрд. руб.) купила «Медбиолайн» (75 точек с выручкой 1,9 млрд. руб.).

Крупные аптечные сети, например «Эркафарм» (1,2 тыс. точек на конец 2017 года) и «Ригла» (более 2 тыс.), также активно используют M&A для развития. Но если «Ригла» предпочитает покупать небольшие региональные сети, то «Эркафарм» приобретает более крупных игроков.

Так, в ноябре 2017 года компания завершила сделку по покупке более 1 тыс. точек объединенной аптечной сети «Радуга-Первая помощь-Ладушка», а в этом году договорилась о покупке «Самсон-фарма».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: