«Русский продукт» закрывает производство в столице

По данным газеты «Коммерсант», акционеры ПАО «Русский продукт» одобрили продажу московского производственно-складского комплекса, говорится в материалах общества. Секретарь совета директоров «Русского продукта» Олег Пучков подтвердил эти планы.

По его словам, сейчас на площадке в Москве выпускаются только чипсы «Московский картофель», остальные продукты производятся на предприятии в Калужской области. Туда же могут быть перенесены и линии по выпуску чипсов, пояснил господин Пучков.

Перенос производства в «Русском продукте» объяснили соображениями экономии. Сроков переезда там не назвали.

Из отчетности «Русского продукта» следует, что примерная мощность линий по выпуску «Московского картофеля» составляет 3 тыс. тонн продукции в год. По мнению заместителя предправления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, их перенос может стоить примерно 300 млн. руб.

Менеджер одной из крупных пищевых компаний отмечает, что для «Русского продукта» доставка картофеля в Калужскую область может обойтись дешевле, чем на завод в Москве. В Калужской области, в частности, работает крупнейший производитель картофеля «Максим Горький» (входит в Национальную земельную корпорацию Александра Лебедева), который в год выращивает более 120 тыс. тонн продукции и поставляет ее, в частности, для PepsiCo.

Кроме «Московского картофеля» «Русский продукт» выпускает также каши и хлопья «Геркулес», супы «Дачный», «Суперсуп», кофе Coffitel, чай «Традиция» и др. В 2017 году, по собственным данным, выручка «Русского продукта» снизилась на 29,27%, до 3,83 млрд. руб. (без НДС), чистая прибыль выросла на 27,47%, до 44,37 млн. руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 56,13% «Русского продукта» принадлежат ООО «Русские инвесторы», контролируемому кипрской S.A. Dimension Capital Ltd. Ее бенефициары неизвестны. Прежде совладелицей «Русского продукта» называли Ольгу Миримскую, бывшую супругу экс-партнера Михаила Ходорковского и Платона Лебедева Алексея Голубовича.

По подсчетам Euromonitor, в 2017 году российский рынок картофельных чипсов увеличился с 96,6 тыс. до 101 тыс. тонн, в денежном выражении его оборот вырос на 4,5%, до 67,6 млрд. руб.

«Московский картофель» занимает 5-е место по продажам после Lay",s, Max (бренды PepsiCo), Pringles (Kellogg",s) и Estrella (Intersnack). Самые сильные позиции «Русский продукт» занимает в сегменте каш, хлопьев и супов, следует из отчетности компании.

По ее данным, в прошлом году «Геркулес» был на втором месте в этой категории (13,1% в натуральном выражении) после «Ясно солнышко» («Аладушкин групп»). «Суперсуп», по оценкам «Русского продукта», имеет долю 14,1% на рынке супов, уступая только марке «Приправыч» («Проксима»).

В выставленный на продажу московский комплекс «Русского продукта» входят 25 строений на ул. Пермская, вл. 1, рядом с Микояновским и Черкизовским мясокомбинатами. Общая площадь объектов - 102,55 тыс. кв. м, недвижимость оценена в 1,66 млрд. руб.

Из материалов компании следует, что сделка может быть заключена с дисконтом в 10% к этой сумме. Продажа объектов возможна как единовременно, так и частями. Возможных интересантов на комплекс зданий Олег Пучков не назвал.



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: