Сложная судьба KIA в Петербурге. Дилером марки станет крупнейший федеральный игрок — ГК Рольф

По данным газеты «Деловой Петербург», московская ГК "Рольф", подконтрольная экс-депутату Госдумы Сергею Петрову, станет дилером KIA в Петербурге. Компания выкупает дилерское предприятие на Стартовой улице в Санкт-Петербурге у банкротящегося автодилера "Автоцентр Аврора".

Сумма сделки составит около 160 млн. рублей - это долги "Автоцентра Аврора" перед клиентами, оборудование и франшиза корейской марки, говорят собеседники на рынке.

Сейчас "Рольф" заключает договор аренды на здание с его собственником - компанией "Риф", которая, по версии участников рынка, связана с банком "Санкт-Петербург".

Некоторые игроки отмечают, что в дальнейшем "Рольф" может перенести продажи марки со Стартовой улицы на Октябрьскую набережную, где у компании комплекс автоцентров, поскольку стратегия предполагает собственные мощности, а не арендованные. Впрочем, места там немного, и, где отстраивать новый салон, непонятно.

Проблемы у "Автоцентра Аврора" начались осенью прошлого года. Кредитором дилера был банк "ФК Открытие", который проходит санацию из-за многомиллиардной дыры в капитале, что привело к заморозке кредитования дилера и долгу почти в 600 млн. рублей.

Сейчас банк банкротит компанию. Кроме того, два автоцентра марки "Автоцентр Аврора" открыл аккурат перед кризисом и резким падением рынка.

Для погашения задолженности перед клиентами "Автоцентру Аврора" пришлось продать дилерское предприятие на проспекте Непокоренных автохолдингу "Максимум" и дилерское предприятие на Софийской улице компании "Форсаж".

На Стартовой улице как дилер KIA планировал продолжить работу сын одного из владельцев "Автоцентра Аврора" Дмитрия Геворкова Михаил, но не смог получить кредит.

В итоге у семьи останется здание в аренде и без франшизы на Кубинской улице, где продажи KIA были остановлены еще в прошлом году.

В 2016 году "Автоцентр Аврора" был крупнейшим дилером KIA в Петербурге с четырьмя автоцентрами в портфеле: в первом полугодии 2016 года доля рынка составляла 34%.

Передел KIA.

Последние полгода среди дилеров KIA в городе произошли глобальные изменения. Также в начале года начал банкротиться еще один дилер KIA - "Открытая дорога". Его активы и клиентскую очередь выкупил воронежский игрок "Мотор Ленд".

Кроме того, в прошлом году ГК "Автопродикс" вошла в бизнес KIA в октябре, объединившись с дилером марки "Монком-Авто", а ГК "Аларм Моторс" открыла второй в своем портфеле центр на пр. Маршала Жукова.

Удивительно, что у дилеров одного из самых перспективных брендов на российском рынке так сложно складывается судьба, отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

"По каким критериям их выбирают и почему это происходит на растущем рынке? Может, проблема в действиях импортера, который раздул сеть и не создал предпосылок для успеха дилеров?" - спрашивает он.

Если по итогам 2015 года марка была на первом месте по продажам в городе, то по итогам 2017-го - на четвертом, уступив позиции Hyundai, Renault и Lada.

В России KIA - самая продаваемая иномарка с долей рынка 11,4%, по данным АЕБ. В Петербурге в 2017 году она находилась на четвертом месте с результатом 12 543 машины, что на 13% больше, чем в 2016 году, и долей рынка 9,1%, по данным "Auto-Dealer-СПб".

Сейчас в городе KIA продается в 12 автосалонах (ранее было 14): по два у ГК "Терра Авто", ГК "Дакар" и ГК "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", московского "Автомира", "Автопродикса", "Максимума", "Форсажа", "Мотор Ленд".

ГК "Рольф" откроет 13-й салон. В итоге KIA - крупнейшая дилерская сеть в городе. И тем не менее бренд пока не смог отвоевать лидирующие позиции.

Для "Рольфа", который является крупнейшим российским игроком, эта франшиза KIA станет первой. В Петербурге компания в 2017 году продала 23 350 машин, что на 13,6% больше, чем годом ранее. Доля рынка города - 16,9%.

Агрессивный вход.

Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб", говорит, что KIA - хороший актив, несмотря на то что марка 2 года подряд не попадала в первую тройку по общему объему продаж в Петербурге.

"Среди минусов - негативный образ, созданный из-за провала предыдущего дилера. В целом "Рольф" с их агрессивной маркетинговой политикой и тактикой быстрой продажи складских запасов может занять серьезные позиции среди дилеров марки в городе", - отмечает он.

"Думаю, теперь бренд нарастит долю до среднероссийской. Этому поспособствует кумулятивная маржа, агрессивная маркетинговая политика и технологии продаж, которые есть у двух компаний в Петербурге - "Максимум" и "Рольф", - считает Вадим Арустамян, гендиректор холдинга "Максимум".



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: