Сбербанк и Rambler собираются совершить переворот на ресторанном рынке

По данным газеты «Ведомости» и сетевого издания «ВладТайм», Сбербанк, Rambler Group, GHP Group, а также частные инвесторы Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов) объявили о создании «Фудплекс» - единой цифровой платформы для ресторанного рынка.

Платформа «Фудплекс» объединит в комплексном решении систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика крупнейшей в России и СНГ системы автоматизации ресторанов r_keeper - компанию UCS.

Участники создаваемого совместного предприятия подписали пакет правообязывающих документов. Доля Сбербанка в объединенной компании составит 35 %, Rambler Group будет владеть 30 %. Еще 35 % поделят GHP Partners (финансовый управляющий), Григорий Гуревич и Евгений Малахов.

Гендиректор российской GHP Денис Суханов подтвердил, что компания рассматривает инвестиции в проект. Представитель Rambler & Co сообщил, что холдинг ведет переговоры о запуске «Фудплекса». Сделку планируется закрыть в августе 2018 года.

Все сервисы, связанные с посещением ресторана, будут реализованы на единой платформе. Гостям ресторанов станут доступны оплата счета без ожидания официанта, разделение счета на компанию гостей, автоматическое получение персонализированных привилегий и функция безналичных чаевых.

Пользователи сервиса смогут выбрать подходящий ресторан, зарезервировать стол, а также сделать предзаказ еды из меню, либо заказать доставку еды на дом или в офис.

Рестораны получат возможность не только лучше понимать и обслуживать своих гостей, но и существенно увеличить свою клиентскую базу, количество заказов и средний чек.

Новая платформа предоставит сервисы на всем пути от момента выбора ресторана до оплаты счета и обратной связи от гостя. Платформа одновременно является CRM-системой и платформой автоматизации маркетинга для ресторанов.

Это позволит ресторанам предоставлять более персонализированный сервис гостям, значительно повысить прозрачность и эффективность маркетинговых инвестиций, в том числе вложений в собственную программу лояльности, а также получить еще ряд преимуществ - таких, как увеличение выручки за счет ускорения оборачиваемости столов в пиковые часы, сокращение расходов на получение обратной связи от гостей, расходов на выпуск пластиковых дисконтных карт и др.

Интеграция в единую платформу позволит ускорить внедрение сервисов. Продукты станут доступными большому количеству ресторанов благодаря дальнейшему технологическому развитию системы r_keeper, которая уже занимает более половины рынка ресторанной автоматизации и ERP в России.

При этом рестораны смогут использовать предлагаемые платформой «Фудплекс» сервисы вне зависимости от того, какую кассовую систему или ERP они применяют.

«Платформа «Фудплекс» станет частью экосистемы Сбербанка, в рамках которой мы создаем удобные цифровые сервисы и привилегии для людей и организаций. Мы рады, что у нас появляется возможность выйти на рынок с принципиально новыми решениями для ресторанов и их гостей.

Уверен, что команда объединенной компании сможет реализовать свои самые амбициозные планы. Синергия с другими элементами экосистемы Сбербанка, наша технологическая и бизнес-экспертиза, наши банковские продукты для ресторанов, наше желание предоставить новые сервисы десяткам миллионов клиентов банка, а также наши инвестиции - все это поможет успеху создающейся платформы.

Кроме того, данный проект, который будет реализовываться совместно с Rambler Group, полностью укладывается в стратегию Сбербанка, предполагающую широкое сотрудничество с ведущими игроками цифровой индустрии», - отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.

«Стратегия Rambler Group нацелена на создание, продвижение и дистрибьюцию качественного контента на всех платформах, а также предоставление пользователям удобных цифровых сервисов.

Пользовательское приложение «Афиша Рестораны» и профессиональное решение для ресторанов UCS R-keeper - одни из сильнейших активов в нашем портфеле, абсолютные лидеры отрасли. Наша кооперация со Сбербанком и другими партнерами - блестящая возможность вывести эти активы на качественно иной уровень.

В условиях цифровой экономики именно так поступают технологические лидеры во всем мире», - отметил Рафаэль Абрамян, директор по стратегии и инвестициям Rambler Group.

Будущие партнеры по отдельности уже предлагают или тестируют все заявленные «Фудплексом» сервисы, кроме доставки еды, теперь они объединят их на одной платформе.

На рынке есть и альтернативные проекты, указывают сотрудники двух технологических компаний: самая сильная конкуренция - в доставке еды, где действуют Mail.ru Group и «Яндекс», есть сервисы бронирования столиков и, конечно, есть компания iiko, главный конкурент UCS в области решений для управления ресторанами. Но сразу всех заявленных функций «Фудплекса» ни у кого нет, согласны собеседники.

Оборот общественного питания в России превышает 1 трлн. руб., доставка еды охватывает 10% рынка, остальное - заказ еды, оплата счета и проч. - происходит на месте, объясняет человек, знакомый с деталями проекта: цель «Фудплекса» - радикально изменить стандарты обслуживания как для удобства посетителей, так и для увеличения доходов ресторанов за счет увеличения потока посетителей, роста среднего чека, более четкого контроля и повышения эффективности маркетинговых кампаний.

Акционеры проекта, по его словам, рассчитывают, что через 3-3,5 года на новый стандарт перейдет 10 000-20 000 ресторанов.

Какие сервисы объединит «Фудплекс»? Rambler & Co превратил отзывы ресторанных критиков журнала «Афиша» в онлайн-сервис пользовательских рекомендаций «Афиша. Рестораны»: более 30 000 ресторанов и около 1 млн. человек в месяц.

С 2015 г. сервис обеспечивает онлайн-бронирование столиков. В том же году Rambler & Co приобрел половину UCS. Rambler & Co не раскрывает финансовых результатов. Но на сайте UCS указано, что ее программой для управления ресторанами пользуется 53 000 заведений в 48 странах.

Сбербанк в том же 2015 году приобрел долю в Platius, разработчике систем лояльности и мобильных платежей, и хотел сделать ее стандартом для розничного бизнеса. Позднее сервис был переименован в Plazius и сконцентрировался на обслуживании ресторанов.

Он уже дает возможность платить по счету, не дожидаясь официанта, и безналично вознаградить его через «Яндекс.Деньги». Plazius работает с 1 700 ресторанами в России, у него 350 000 активных пользователей.

Размер инвестиций в запуск платформы никто из собеседников не назвал.

Инвестиции нужны «Фудплексу», чтобы максимально быстро интегрировать части будущей платформы и выпустить ее на рынок, указывает человек, знающий детали проекта: помимо денег, софта и экспертизы партнеры дадут платформе доступ к клиентской базе, например к сети дистрибьюции Сбербанка, который предоставляет торговый эквайринг и кредитует огромное число ресторанов.

Кроме того, Сбербанк - инвестор нескольких технологических компаний, в частности «Яндекс.Денег», с которой «Фудплекс» создает совместные продукты.

Другая важная часть «Фудплекса» - сбор и анализ данных o привлечении и обслуживании гостей, рассказывает человек, знакомый с деталями проекта: кто откликнулся на рекламу на «Афише. Ресторанах», каков средний чек конкретного гостя, как часто он бывает в этом заведении и что заказывает.

Так ресторан гораздо лучше поймет, как работает его маркетинг и программы лояльности, сэкономит на печати пластиковых дисконтных карт и на программе тайного покупателя, увеличит оборачиваемость столов в пиковые часы и т. д.

«Наши продукты уже улучшают ресторанный бизнес, - говорит источник. - В ресторанах, которые подключены к Plazius, чаевые официантов благодаря удобству безналичных расчетов выросли на 15-20%».

Идея «Фудплекса» перспективна, считает руководитель «Рестконсалта» и совладелец ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов, но оплата наличными дешевле - за эквайринг ресторан отдает 2-3% счета.

Maison Dellos («Шинок», «Кафе Пушкинъ», «Турандот» и проч.), сообщил его представитель, создает свою онлайн-систему управления: более чем за 20 лет работы собралась обширная база клиентов и конфиденциальность их данных - приоритет для Maison Dellos.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: