Французская BlaBlaCar купит российского конкурента

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», Mail.ru Group продала крупнейшему в мире сервису поиска попутчиков BlaBlaCar российский сервис карпулинга BeepCar. Об этом говорится на сайте компании.

«Mail.ru Group и BlaBlaCar, крупнейший в мире сервис поиска попутчиков, объявляют партнерстве. В рамках этого сотрудничества BlaBlaCar приобретет BeepCar, российский сервис карпулинга, запущенный Mail.ru Group в 2017 г.», - указывается в пресс-релизе.

«Мы рады объявить о начале долгосрочного партнерства с BlaBlaCar, в ходе которого мы интегрируем BeepCar в их систему.

Сотрудничество позволит нам сосредоточиться на развитии наших ecommerce-инициатив, при этом даст пользователям возможность продолжить пользоваться любимым карпулинговым сервисом»,- сообщил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

По словам CEO BlaBlaCar Николаса Брюссона, приобретение BeepСar позволит компании «удвоить активность в России».

В сообщении уточняется, что BlaBlaCar начнет продвигать карпулинг на площадках Mail.ru Group. Трафик BeepCar с осени будет перенаправляться на BlaBlaCar и обеспечит Mail.ru Group доход от рекламы.

«Mail.ru Group продолжит фокусироваться на развитии более крупных вертикалей: доставке еды, трансграничной торговле, классифайдах», - рассказала компания.

BlaBlaCar вышел на российский рынок в 2014 г., став одним из крупнейших сервисов карпулинга, т. е. поиска попутчиков для совместной поездки. Общий размер аудитории сервиса - 65 млн. пользователей, в России - 15 млн.

В настоящее время BlaBlaCar считается крупнейшим карпулинговым сервисом в РФ. На конец 2017 года в BeepCar было зарегистрировано 2 млн. пользователей, а по итогам второго квартала 2018 года приложение имело более 5 млн. установок в iOS и Android.

В начале августа CEO BlaBlaCar Николас Брюссон говорил, что компания не спешит сегодня «монетизировать Россию». «При работе на любом рынке важно сначала закрепиться, сформировать определенный объем пользователей и достичь хорошего уровня безопасности. Потом можно думать о прибыли», - объяснял он.

С начала 2018 года на рынок карпулинга вышел и «Яндекс», запустив приложение «Яндекс.Попутка». Пока оно работает в Красноярске, Ростове-на-Дону и их окрестностях. В Google Play программа набрала более 10 тыс. скачиваний.

С помощью мобильных приложений и сайтов карпулинга водители могут найти попутчиков, которые компенсируют им часть затрат на междугороднюю поездку.

По оценке Sberbank CIB Investment Research, к 2025 году сервисы такси, карпулинга и каршеринга в результате замещения общественного транспорта получат 377 млрд. руб., а в результате замещения личного транспорта - 474 млрд. руб. В отчете не уточняется в какой пропорции.

В совокупности с каршерингом и такси целевой рынок новых транспортных сервисов в 2017-2025 годах увеличится в 2,5 раза и составит 1,6 трлн. руб.

Считается, что карпулинг будет все активнее замещать общественный транспорт. По оценкам инвестбанка, «Яндекс» может получить 70% выручки от замещения общественного транспорта, в том числе поскольку компания «будет лидировать в сегменте карпулинга».

Понимая, что рынка на всех не хватит, владельцы карпулинговых сервисов еще в прошлом году задумались о консолидации: например, обсуждались различные сценарии объединения BlaBlaCar, BeepCar и сервиса поиска билетов на автобусы Busfor, рассказывал собеседник, близкий к переговорам.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: