«Роспечать» выставила на продажу сотню убыточных киосков

По данным газеты «Коммерсант», Челябинское акционерное общество «Роспечать» (по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит дочерней структуре московского АО «Аргументы и факты») распродает убыточные киоски.

На продажу выставлено 20 уже закрытых объектов в областном центре и его пригороде. Еще 80 киосков в других южноуральских городах и районах планируется закрыть и затем продать. Стоимость одного объекта составляет от 20 до 100 тыс. руб.

Как отметил директор компании Константин Федоринин, решение о сокращении объектов розничной сети принято по итогам оценки рентабельности киосков, проведенной в апреле этого года.

«Мы долго не трогали убыточные объекты, несмотря на то, что экономический кризис бушует уже три города,- рассказывает господин Федоринин.- В основном, реализуем киоски, функционировавшие в отдаленных районах области, из-за больших затрат на доставку, низкого трафика и высокой себестоимости».

После продажи убыточных объектов работы лишатся около сотни киоскеров. В Челябинске останется около 250 точек сети. В «Роспечати» отмечают, что больше половины из них не имеют правоустанавливающих документов и в любой момент могут быть демонтированы по решению городских властей.

Напомним, что в июне 2017 года челябинские депутаты утвердили новый порядок размещения нестационарных коммерческих объектов на гостевых маршрутах Челябинска (около 30 улиц), запретив устанавливать там ларьки.

По новым правилам, вдоль гостевых маршрутов, в том числе в местах, не являющихся остановками общественного транспорта, возможно лишь размещение торгово-остановочных комплексов (ТОК) площадью до 100 квадратных метров.

Полагаясь на решение городской думы, администрация отказалась продлевать предпринимателям договоры аренды муниципальной земли, на которой расположены киоски розничной торговли. В результате появилась угроза сноса нестационарных объектов.

В общей сложности за рамками правового поля оказались владельцы 2 тыс. челябинских киосков розничной торговли, отметил господин Федоринин, добавив, что размещение киосков «Роспечати» в формате ТОК предусматривает большой объем финансовых вложений.

«Если раньше мы могли установить новый киоск на месте старого, сейчас должны выиграть аукцион со ставкой аренды, в несколько раз превышающей текущие тарифы. Помимо годовой арендной платы, нужно вложиться в установку павильона и остановочного комплекса, потратив около 1 млн руб.»,- сообщил руководитель сети.

Представитель «Роспечати» отмечает, что в ближайшем будущем нерешенная ситуация с размещением киосков на гостевых маршрутах обострится в связи с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС.


Вернуться к списку новостей

08.09.2014 Офис Роспечати в центре Омска выкупила пермская структура
02.04.2014 Правительству Ивановской области вторично удалось продать ОАО «Роспечать-Шуя»
28.03.2014 15 апреля Правительство Ивановской области планирует приватизировать ОАО «Роспечать-Центр»
11.10.2013 Правительству Ивановской области удалось найти покупателя на ОАО «Роспечать-Шуя»
02.10.2013 Завтра Ивановская область должна продать на аукционе ОАО «Роспечать-Шуя»
03.09.2013 Ивановской области удалось продать ОАО «Роспечать-Вичуга»



Дополнительно: