Медиа-менеджер Арам Габрелянов хочет продать свою долю в проекте Life.ru

По данным газеты «Коммерсант», Арам Габрелянов ведет переговоры о продаже своей доли в компании «Ньюс Медиа», управляющей сайтом Life.ru. Проект будет перезапущен без его участия и станет платформой для блогеров, похожей по концепции на «Яндекс.Дзен».

На выплаты авторам Life.ru планирует тратить до 7 млн. руб. в месяц. В начале октября сайт Life.ru будет перезапущен как платформа авторского контента, рассказал гендиректор АО «Ньюс Медиа», владеющего доменом и товарным знаком Life.ru, Анатолий Сулейманов.

«Life.ru перестает быть сайтом только для ура-патриотов»,- объясняет он. Любой автор сможет выкладывать на сайт тексты или видео, а фильтровать противоправный контент будут нейросети. Сейчас сайт зарабатывает на рекламе 8-12 млн. руб. в месяц и 5-7 млн руб. готов платить авторам.

«Надеемся, что с перезапуском мы будем зарабатывать больше, через шесть-девять месяцев сможем выйти в ноль и начать отбивать деньги»,- уточнил господин Сулейманов. Редакционные материалы на сайте останутся, но их соотношение с авторскими будет меняться.

Новая концепция Life.ru похожа на «Яндекс.Дзен» - платформу для авторов, которые могут получать деньги, если их посты собрали минимум 7 тыс. дочитываний за неделю.

Монетизация на Life.ru будет включаться уже после 2 тыс. дочитываний, говорит руководитель проекта Александр Потапов. Он соглашается, что модель напоминает «Дзен», но указывает на отличия:

«Большая часть ленты "Дзена" не пользовательский контент, а СМИ, которым "Яндекс" отгружает трафик. Оригинальных авторов мы не очень видим, и схема монетизации, насколько мы знаем, устраивает далеко не всех.

Мы же хотим за счет авторского контента дать площадку авторитетным блогерам любых взглядов, авторам Telegram-каналов на разные темы и помимо топовых авторов привлечь людей, которым хочется высказаться».

Половина ленты «Яндекс.Дзена» состоит из публикаций, созданных на платформе, возражает представитель этого сервиса. У него 12 тыс. активных авторов и 7 тыс. сайтов, ленту формирует алгоритм исходя из предпочтений читателя, ежедневная аудитория - 13 млн. пользователей.

Прогнозируемая выручка сервиса на 2018 год, рассчитанная из данных за май, составляет 4 млрд. руб., сообщал ранее «Яндекс».

Сейчас Life.ru представляет собой портал с таким контентом, как, например, расследование про дочерей, убивших отца, или история бабушки, которая «набросилась на фельдшера с топором».

Привыкшая к традиционному Life.ru аудитория может уйти, но в перспективе посещаемость вырастет, надеется Александр Потапов. «Механика сайта изменится. Он будет больше похоже на Medium (платформа для социальной журналистики), где пользователь сможет формировать ленту»,- сказал он.

Два сотрудника издания рассказали, что в новом формате платформа стартует уже без ее основателя Арама Габрелянова - «ни в качестве издателя, ни в качестве акционера», поскольку он близок к продаже доли в проекте. Собеседники считают, что сейчас ему принадлежат 25% АО «Ньюс Медиа» и доли в отдельных проектах компании, например Super.ru.

В «СПАРК-Интерфакс» указано, что 25% «Ньюс Медиа» владеет кипрская компания, 75% принадлежат фонду «Медиа+», чьи контакты совпадают с данными «Национальной медиагруппы» (НМГ), где прежде работал господин Габрелянов. После ухода оттуда в 2017 году он занялся московским футбольным клубом «Арарат» и отошел от медиа, уточняет Анатолий Сулейманов.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: