Alibaba и Mail.ru Group могут создать совместное предприятие

По данным газеты «Коммерсант», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), китайский интернет-гигант Alibaba Group и Mail.ru Group ведут переговоры о создании совместного предприятия в России, которое займется электронной торговлей.

Факт обсуждения возможного создания СП подтвердил источникна рынке e-commerce, осведомленный о переговорах. «Сделка обсуждается очень серьезно»,- сообщил он, не став конкретизировать детали консультаций. Другой источник, близкий к одному из участников возможной сделки, также подтвердил, что она находится в продвинутой стадии.

В компаниях официально не подтверждают факт переговоров о создании СП. «Мы не комментируем слухи и предположения»,- заявили в пресс-службе Alibaba Group.

Alibaba в России представлена рядом проектов в трансграничной торговле, включая AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. В 2017 году Mail.ru Group также запустила маркетплейс по продаже товаров из Китая Pandao.

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group начались в преддверии запуска платформы трансграничной электронной торговли «Яндекс.Маркет». Как ожидается, она будет запущена в октябре 2018 года.

«Яндекс.Маркет» - это совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, созданное в апреле 2018 года. Сбербанк обязался вложить в него 30 млрд руб., партнеры оценили общий бизнес в 60 млрд. руб.

До партнерства с «Яндексом» Сбербанк обсуждал создание СП в сфере интернет-торговли с самой Alibaba Group.

Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress Марк Завадский говорил, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками и поддерживала рабочие контакты со Сбербанком по разным темам - от интеграции платежных методов до совместных маркетинговых активностей.

Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, поскольку не смогли согласовать принцип работы совместного бизнеса.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: