Владельцы бренда «Из рук в руки» продолжат инвестировать в его развитие, чтобы предпринять еще одну попытку продажи сайта объявлений

По данным газеты «Коммерсант», сайт «Из рук в руки» запускает новое направление: в партнерстве с Aviasales он начал продавать авиабилеты, сообщили в компаниях.

Нидерландский холдинг TME, владеющий российским сайтом «Из рук в руки», планирует проведение рекламной кампании площадки и пересмотр ее структуры и фокуса на сегментах товаров и услуг, следует из весенней годовой отчетности холдинга. По планам TME, это должно повысить интерес инвесторов к «Из рук в руки» и сделать сайт прибыльным.

Чуть меньше года назад, в ноябре 2017 года, ситуация была радикально иной: TME объявил о намерении закрыть активы в России, которых на тот момент оставалось лишь два: «Из рук в руки» (до 2015 года издавалась одноименная газета) и сайт для поиска работы Job.ru. Последний в декабре 2017 года был продан крупнейшему в России порталу по поиску работы HeadHunter.

В 2017 году принадлежащий TME «Пронто Медиа» также прекратил выпуск печатных изданий в Казахстане. Выручка TME по итогам 2017 года снизилась с $3,2 млн. до $2,7 млн. Чистый убыток за год составил $65,7 млн. против $15,3 млн. в 2016 году.

TME почти полностью принадлежит структурам турецкой Dogan Group, но весной стало известно, что Dogan Group продает свои медиаактивы близкой к турецким властям Demiroren Group. Инвесторы также разочаровались в холдинге: акции TME на Лондонской бирже 24 июля 2018 года неожиданно упали в цене на 90%.

Тогда причины не были известны, но 30 июля 2018 года компания объявила об изменениях в совете директоров, отказе от дивидендов и решении о выкупе акций. Выкуп будет проводиться по цене $0,16 за бумагу, по состоянию на 24 августа 2018 года стоимость акций составляла $0,1, капитализация - около $48 млн.

Между тем, по данным SimilarWeb, посещаемость Irr.ru в июле выросла на 8%, до 5,9 млн. заходов. Сейчас пользователи размещают на сайте в том числе объявления о продаже или аренде недвижимости, автомобилей и готового бизнеса.

Наиболее прибыльными для классифайдов являются как раз сегменты недвижимости и автомобилей, говорили ранее участники рынка: пользователи, размещая объявления о продаже дорогих товаров, готовы больше тратить и на их продвижение.

Продажу авиабилетов недавно запустил и крупнейший в России сайт объявлений Avito. В пресс-службе Avito подчеркивают, что это не ключевое направление бизнеса. «Мы тестируем различные направления развития компании. Партнерский проект с Aviasales - один из многих пилотных кейсов, и насколько масштабным он станет, сейчас говорить преждевременно»,- отмечают в компании.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: