Mitsubishi и Mail.ru получили 21% в российском онлайн-сервисе Autospot за $4,1 млн

По данным информационного агентства AK&M, онлайн-сервис поиска новых автомобилей Autospot получил $4,1 млн от Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. Об этом рассказали гендиректор Autospot Дмитрий Андреев, представители Mitsubishi и совладельца площадки Heron Trade.

Инвесторы купили новые акции сервиса и получили в нём 21%. Основная часть этой доли достанется Mitsubishi, сообщил Д. Андреев. После сделки Autospot оценена в $19,1 млн.

Autospot представляет собой агрегатор, который собирает информацию о новых автомобилях в наличии, ценах и скидках у официальных дилеров - более 30 тыс. машин 33-х брендов.

Проект был создан в 2013 году на деньги структур Дмитрия Разоренова (бывший вице-президент и совладелец AVVA, владевшей долей в "АвтоВАЗе") и фонда FastLane Ventures. В 2014 году площадка получила первые инвестиции от фонда SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнёров, а также от основателя порталов Superjob и "Фабрикант" Сергея Габестро.

После последнего раунда инвестиций крупнейшими владельцами Autospot являются Heron Trade, Mitsubishi и SOL Ventures, говорит Д. Андреев. Heron Trade инвестировала в Autospot от инвесткомпании Lime Capital, рассказал Д. Разоренов.

Mitsubishi Corp. управляет примерно 1,3 тыс. компаниями во многих отраслях и по всему миру: в финансах, энергетике, металлургии и других. Среди российских инвестиций Mitsubishi - проекты ПАО "Газпром", дистрибьютор автомобилей Mitsubishi Motors, трубный и плоский прокат, российское подразделение японской сети Uniqlo.

Для Mitsubishi это первая инвестиция в российские интернет-сервисы, связанные с автомобилями, заверил представитель японской компании Такафуми Фудзита.

"Мы уверены, что продажи новых автомобилей и сопутствующих услуг через онлайн-канал будут развиваться, и этот сайт станет сильной платформой для продаж машин в России", - отметил он.

С площадкой Autospot, по её данным, сотрудничает 380 дилеров, в том числе "Рольф", "Автомир", "Автоспеццентр", Major, "Ключавто" и другие, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и ещё 16-ти городах.

С помощью Autospot продаётся чуть более 1 тыс. автомобилей в месяц. Она работает по модели CPS (cost per sale), то есть получает от дилера комиссию по факту продажи. Размер комиссии Андреев не сообщил. По словам гендиректора "Автоспеццентр Kia столица" Дмитрия Константинова, это 1-2%.

Бизнес Autospot операционно рентабелен, но чистой прибыли ещё нет, констатирует Д. Андреев: "В ближайший год наша задача - агрессивное наращивание рыночной доли".

Autospot за счёт новых инвестиций намерен к середине 2021 года увеличить продажи в 10 раз по сравнению с первым полугодием 2018 года, то есть получить 5% рынка, говорит Андреев. По его словам, инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса, экспансию в регионы и запуск новых направлений - автокредитование и автострахование.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: