Home Credit Group сначала продаст свои чешское и словацкое подразделения, но затем получит долю в объединённом банке

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства AK&M, в понедельник - 8 октября 2018 года, Home Credit Group (HCG), принадлежащая PPF Group, и чешскому Moneta Money Bank, a.s. (Moneta) объявили предварительное соглашение о сделке.

В рамках нее будут проданы банки Home Credit и Air Bank в Чехии и Словакии, они будут объединены с Moneta, а HCG получит долю 24,48% в объединенном банке. Сумма сделки составит 19,75 млрд. чешских крон (&euro,767 млн.). Согласно планам, сделка должна быть закрыта 1 июля 2019 года.

Чешский и словацкий банки - старейшие в группе HCG: чешский банк основан в 1997 году, банк в Словакии - в 1999 году. Хотя в рамках сделки группа и получит долю в укрупненном банке, она потеряет контроль на домашнем банковском рынке.

Впрочем, Европой ее банковский бизнес давно не ограничивается, она имеет банки в России (работает с 2002 года), Казахстане (с 2005 года), Китае (с 2007 года), Индии (с 2012 года), Индонезии (с 2013 года), на Филиппинах (с 2013 года), во Вьетнаме (с 2014 года) и США (с сентября 2015 года в партнерстве с телекомпанией Sprint).

До недавнего времени группа присутствовала и на банковском рынке Белоруссии, но покинула его, продав 100% дочерней кредитной организации местному Альфа-банку за $4,5 млн.

По словам собеседников, близких к группе, хотя зарождался ее бизнес в Европе, приоритетным регионом с точки зрения развития для нее в последние годы стала Азия. «Это огромный рынок с точки зрения потенциального количества клиентов, спроса на потребительские кредиты»,- говорит собеседник.

Согласно международной отчетности НСП, по итогам 2017 года число активных клиентов ее банка в Китае составило 16,3 млн. человек, в России - 3,7 млн., в Индии - 3,2 млн., в Индонезии - 1,33 млн., на Филиппинах - 1,4 млн., во Вьетнаме - 1,86 млн. человек. Для сравнения: в Европе число активных клиентов группы - 854 тыс. человек.

При этом во втором квартале самым прибыльным для группы оказался китайский рынок (&euro,46 млн. чистого дохода), второе место заняла Россия (&euro,29 млн.), третье - Вьетнам (&euro,12 млн.), европейский бизнес принес группе &euro,11 млн.

Планов по сокращению активов у нас нет. В результате сегодняшней сделки в Чехии будет создан крупный и мощный игрок, заявил PR-директор Home Credit Group Милан Томанек 8 октября 2018 года.

«В результате объявленной сделки группе будет принадлежать 24,48% от вновь создаваемой компании, мы сохраним в ней позиции самого большого и влияющего акционера»,- отметил он.

«Перед нашим российским банком задача продолжать органически расти,- отметил он.- При этом мы всегда готовы дополнить органический рост взаимовыгодными сделками, которые будут способствовать увеличению нашей рыночной доли и устойчивому росту бизнеса, но мы останемся лидирующим акционером».

Группа "Хоум Кредит" основана в 1997 году и ведёт свою деятельность на быстрорастущих рынках. Услуги 70 млн. клиентов оказывают 120,2 тыс. сотрудников Группы посредством широкой сети дистрибьюции, включающей в общей сложности 270 537 розничных магазинов, офисов и отделений, услуги "Хоум Кредита" доступны также в многочисленных отделениях связи-почтовых отделениях.

Группа сфокусирована на потребкредитование, доступное через разнообразную сеть дистрибьюции. Однако ключевым направлением её деятельности является предоставление кредитов непосредственно в розничных магазинах.

Мажоритарным акционером Home Credit B.V. с долей 88,62% является PPF Group N.V., миноритарной долей в Home Credit B.V. (11,38%) владеет EMMA OMEGA LTD, инвестиционная компания, бенефициаром которой является Иржи Шмейц.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: