Сбербанк выходит на рынок аутсорсинга бизнес-процессов

По данным портала новостей цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ Сomnews и пресс-релиза «Сбербанка», ПАО "Сбербанк" приобрело АО "Интеркомп" - компанию, работающую в сфере аутсорсинга бизнес-процессов (Вusiness Рrocess Оutsourcing, ВРО). Банк выкупил 100% компании у группы инвесторов во главе с фондом "Эльбрус Капитал".

Стороны подписали юридически обязывающие документы в сентябре текущего года, сделка была закрыта после получения регуляторных одобрений, в том числе Банка России и ФАС.

На базе приобретенного актива Сбербанк планирует создать масштабного игрока в сфере BPO и автоматических сервисов по подписке (SaaS) для различных сегментов бизнеса.

Представители Сбербанка отмечают, что банк имеет возможность занять значительную долю крупного неконсолидированного рынка аутсорсинга бухгалтерии и кадрового администрирования.

По оценкам Сбербанка, объем этого рынка в 2018 г. составит около 68 млрд. руб., с ожидаемым ростом до 103-140 млрд. руб. к 2023 г. Основными драйверами роста рынка ВРО в Сбербанке называют смену предпочтений предпринимателей в пользу цифровых сервисов.

Представитель пресс-службы Сбербанка сообщил корреспонденту ComNews, что "Интеркомп" продолжит работать как самостоятельное юридическое лицо. Сумму сделки Сбербанк не раскрывает. Кардинальных изменений в составе топ-менеджмента не планирует. Потенциал размера рынка ВРО, по оценкам Сбербанка, - 1,6 трлн. руб. (1,7% ВВП России).

Представитель пресс-службы банка сообщил, что в ближайшее время Сбербанк также начнет предлагать услуги "Интеркомпа" своим клиентам. "По вопросу масштабирования - речь о развитии BPO-сервисов для предпринимателей и встраивание BPO-сервисов в продукты экосистемы", - добавил он.

Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Сбербанк совершил несколько масштабных технологических и процессно-организационных трансформаций поддерживающих функций, и накопил огромный опыт выстраивания процессов обслуживания клиентов, по масштабам сравнимый с глобальными провайдерами услуг.

Объединение уникального опыта банка и экспертизы «Интеркомпа», лидера в области кадрового и финансового аутсорсинга, позволит качественно улучшить предложение экосистемы Сбербанка для клиентов».

Аутсорсинг бизнес-процессов в банке рассматривают как одно из стратегических направлений.

"Встраивание сервиса аутсорсинга бизнес-процессов в экосистему для юридических лиц даст возможность клиентам группы Сбербанк получать комплексные предложения, единый клиентский опыт как по банковскому, так и по небанковскому сервису, эффективнее развиваться, концентрируясь на бизнес-решениях, не отвлекаясь на поддерживающие бизнес-процессы.

Передача бухгалтерии, кадрового учета, расчета заработной платы и прочих вспомогательных бизнес-процессов на аутсорсинг позволяет фокусироваться на построении и активном развитии основной деятельности предприятия.

Расходы компаний на данные функции будут снижаться за счет более эффективного управления процессами и технологиями на стороне провайдера, снизится вероятность возникновения претензий со стороны государственных органов", - комментирует пресс-служба Сбербанка.

После приобретения «Интеркомпа» Сбербанком планируется масштабирование бизнеса за счет выхода в новые сегменты (например, микро- и малый бизнес), а также - за счет наращивания продаж через банковские каналы, расширения продуктовой линейки, повышения эффективности операционной деятельности компании благодаря использованию новых технологий.

Дальнейшее развитие компании, ее интеграцию в экосистему банка будет координировать блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес», возглавляемый заместителем Председателя Правления Сбербанка Анатолием Поповым.

Текущие и будущие клиенты «Интеркомпа» смогут воспользоваться преимуществами объединения компетенций Группы Сбербанк и крупнейшей компании в сфере аутсорсинга бизнес-процессов в России, пользоваться все более технологичными решениями для различных отраслей.

Сделка не только создаст ряд преимуществ для клиентов Сбербанка, но и будет способствовать улучшению бизнес-среды в России, создавая новые возможности клиентам, повышая инвестиционную привлекательность, развивая сервисную отрасль, привлекая молодых и опытных специалистов в различных регионах РФ.

Основными драйверами роста рынка ВРО в банке видят смену предпочтений предпринимателей в пользу цифровых сервисов, распространение электронного документооборота, повсеместное внедрение онлайн-касс и сопутствующий рост прозрачности платежей, большой потенциал снижения расходов компаний в регионах с высокой заработной платой (Москва, Петербург, северные регионы) за счет аутсорсинга, рост привлекательности аутсорсинга за счет встраивания в банковские продукты.

ВРО (business process-outsourcing, аутсорсинг бизнес-процессов - передача процессов стороннему технологичному сервис-провайдеру, позволяющая клиенту оптимизировать расходы на транзакционные процессы. SaaS (Software-as-a-Service) - подписка на готовый веб-сервис, полностью обслуживаемый провайдером.

«Интеркомп» - лидер сферы аутсорсинга бухгалтерии и расчета заработной платы в России, который работает на данном рынке более 20 лет. Компания также присутствует в Казахстане, Азербайджане и Грузии. Ключевые услуги компании - расчет заработной платы, финансовый и кадровый аутсорсинг.

Текущая клиентская база «Интеркомпа» включает более 800 компаний крупного и среднего бизнеса в более чем 30 отраслях, а также российские государственные учреждения. «Интеркомп» имеет несколько международных сертификатов по стандартам качества обслуживания.

Бизнес «Интеркомпа» на Украине не входит в периметр сделки, а остается в собственности группы инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». В ближайшее время будет осуществлен ребрендинг компании «Интекомп Украина».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: