Венчурная компания Fastlane Ventures продала два своих последних актива

По данным газеты «Коммерсант», у компании Relevant Media, управляющей сайтами Kakprosto.ru и Justlady.ru, сменился владелец, следует из Kartoteka.ru.

Вместо кипрской «Мелкиназ Холдингс Лтд» (структура Fastlane Ventures) компания теперь принадлежит ООО «Тиалф Плюс», которым владеют бывший старший вице-президент АФК «Система», экс-глава Societe Generale в России Рафаэль Нагапетьянц (99%) и Андрей Пиликян (1%).

Их доля находится в залоге у «Мелкиназ Холдингс» и передается новому владельцу по частям: 40% - до 8 октября, остальное - до конца 2019 года, следует из ЕГРЮЛ.

Рафаэль Нагапетьянц подтвердил ",Ъ",, что сделка оформлена как освобождение доли из-под залога по частям: «Это моя первая инвестиция в интернет. Много лет компания не так удачно развивалась, и мы договорились, что выкупим ее».

Relevant Media была последним портфельным активом для Fastlane Ventures, сообщила ",Ъ", гендиректор Fastlane Ventures Марина Трещова: «У нас оставалось несколько активов, мы искали покупателя на Relevant Media, и после продажи фонд закрывается».

По ее словам, Relevant Media прибыльна. Эта компания также управляла и третьим ресурсом - Pinme.ru, аналогом американской соцсети Pinterest, но он в сделку не вошел, говорит покупатель.

Fastlane Ventures в 2010 году основали Оскар Хартманн, Паскаль Клеман и Марина Трещова. Компания клонировала успешные западные интернет-бизнесы с нуля.

Она привлекла $100 млн. инвестиций, создала 20 интернет-проектов, продав в том числе интернет-магазин обуви Sapato онлайн-ритейлеру Ozon, а сервис онлайн-знакомств Теамо - компании Mamba. Большая часть проектов Fastlane Ventures закрылась.

Kakprosto.ru - флагманский проект Relevant Media, он представляет собой собрание советов по 30 рубрикам - например, как варить компот или чем подкармливать птиц зимой.

В 2014 году он привлек $1,4 млн. от внешних инвесторов. Тогда и сейчас его посещаемость составляла 15 млн. пользователей в месяц, по данным Similarweb за октябрь, 62% аудитории дали поисковики.

Justlady.ru - сайт с женскими советами, его посещаемость - 750 тыс. пользователей в месяц. Обе площадки зарабатывают на рекламе.

По словам гендиректора Relevant Media Андрея Кузеева, компания владеет правами на контент, создаваемый авторами обеих площадок.

«На рынке много информационных сайтов, но мало у кого есть многоуровневый контроль над авторами и полное юридическое оформление работы с ними»,- отмечает он. Наиболее крупными конкурентами господин Кузеев назвал thequestion.com, lifehacker.ru и «Ответы@mail.ru».



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: